паленый алкоголь

Россияне переходят на крепкие напитки

С начала года продажи водки, коньяка, вина выросли, а пива и пивных напитков снизились.

Российские потребители стали покупать больше крепких напитков. Такой вывод следует из данных Росалкогольрегулирования, которые приводит ТАСС. За девять месяцев продажи спиртных напитков крепостью выше 9% выросли на 7,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 83,9 млн дал (декалитров; 1 дал равен 10 литрам ).
Увеличились продажи водки (на 6,4% — до 3,4 млн дал), коньяка (на 3,6%, до 8,9 млн дал). на четверть, до 8,15 млн дал, выросла реализация ликероводочных изделий крепостью более 25%, а слабее 25% — наоборот, упала на треть, до 1,55 млн дал.
Объем продаж слабоалкогольной продукции за январь—сентябрь вырос на 61,7% и составил более 11 млн дал, однако продажи винодельческой продукции снизились на 6,5% — до 67,1 млн дал. Вполовину меньше (3,4 млн дал) покупали винные напитки без этилового спирта, на 17% (983 тысячи дал) — со спиртом, фруктовых вин — почти на 20%, до 7,8 млн дал. В то же время объем продаж ликерных вин вырос в 2,3 раза — до 512,7 тысячи дал, игристых и шампанских на 7,9%, до 12,9 млн дал, а обычных — на 0,7%, до 41,2 млн дал.
При этом объем розничных продаж пива и пивных напитков с января по сентябрь снизился на 4,2% до 557,4 млн дал, в том числе пива — на 4,3%, до 492,2 млн дал, пивных напитков — на 4%, до 65,3 млн дал. Сидр, пуаре и медовуху купили на 15,6% меньше, 6,1 млн дал.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», ранее Росалкогольрегулирование поспешило успокоить россиян, что дефицита алкоголя перед Новым годом не ожидается. В ведомстве отметили, что рост производства отечественного алкоголя на фоне стабильного спроса.