бюджет СПб

Губернатор: К 2025 году мы перейдем на плановую, а не аварийную систему управления городом

Городской парламент принял в первом чтении законопроект «О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Второе чтение обещает быть непростым для чиновников.

Основные параметры бюджета-2023 таковы: доходы 1 057,0 млрд рублей, расходы 1 169,9 млрд рублей, дефицит в размере 112,9 млрд рублей. Представляя бюджет депутатам, губернатор Александр Беглов пообещал, что к 2025 года город перейдет от «аварийных решений» по всем отраслям хозяйства к плановой системе.
Как подчеркнул в ходе обсуждения главного финансового документа председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Михаил Барышников, в законопроекте уделяется много внимания как социальному, так и экономическому блокам (напомним, в прошлые годы прежде всего подчеркивалась социальная направленность бюджета). «К такому документу мы шли постепенно, — сделал экскурс в историю глава БФК. — Мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак впервые обратил внимание на важность учета социальных вопросов, его преемник Владимир Яковлев активно занялся сферой городского хозяйства, а при Валентине Матвиенко был задан инвестиционный вектор развития экономики. Сегодня благодаря губернатору Александру Беглову удалось сохранить и объединить все самое ценное в социально-экономической модели бюджета».
Большинством голосов – 42 за, 4 против и 3 воздержавшихся – документ принят за основу. С уверенностью можно предположить, что второе чтение законопроекта не будет легким для чиновников, так как немало депутатов не удовлетворены результатами так называемых «нулевых чтений», отмечает парламентский корреспондент «Новостей малого бизнеса».
«Поддержав бюджет в первом чтении, мы оставили за собой право подумать о его поддержке в дальнейшем, если вдруг не получим ответа на ряд вопросов, — поделилась с журналистами руководитель фракции «Справедливая Россия – патриоты – за правду» Марина Шишкина. – Прежде всего это касается новой схемы с закрытыми суммами, выделяемыми на реализацию инвестиционно-адресных программ (АИП)». Это справочный материал, и никаких аргументов в пользу того, чтобы закрыть цифры, нет, убеждена она. Между тем в Смольном это объясняют необходимостью вносить «динамичные изменения».
«Изменения какие обычно? Не справляется подрядчик, затягиваются сроки, отсутствие вовремя сделанной проектной документации. То есть процентов на 90 – это непрофессионализм. И при чем здесь гибкость? Нет, должна быть жестко и четко закрепленная схема АИП, и это главное, — заявила глава фракции. — Понятно, что принимать бюджет сложно, всем сложно. Распорядится такими деньгами — колоссальная задача. Но мы обязаны помнить, что доходы в бюджет это, прежде всего, НДФЛ, налог с прибыли организаций и физических лиц. Это наши с вами деньги, и они должны распределяться более прозрачно. Дойдет до следующих чтений – посмотрим, прояснят ли нам эту ситуацию. Мы уже подготовили большое количество поправок».