производство вина и водки

В России с начала года производство алкоголя выросло на 12,3%

А объем продаж в среднем на 3,1%. Так, продажи ликеро-водочных изделий до 25% крепости упали снизились на 46,2%, а более крепких — выросли на 32,5%.

В России за девять месяцев 2022 года производство алкоголя выросло на 12,3% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021 года и составило 137,8 млн дал (декалитров). В сентябре оно выросло на 15% по сравнению с августом и составило 19,9 млн дал, сообщает ТАСС на данные Росалкогольрегулирования. Пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуха в эти цифры не входят.
Больше всего — на 41,1%, до 9,4 млн дал — выросло производство ликеро-водочных изделий крепостью более 25% , в сентябре оно упало на 0,3%, до 1,3 млн дал. На втором месте по росту производства слабый алкоголь — 38,8%, до 13,3 млн дал за три квартала, на 7,6%, до 1,9 млн дал, в сентябре. А вот производство ликеро-водочных изделий до 25%, наоборот, упало за девять месяцев на 72,2%, до 614,5 тыс. дал, в сентябре же, наоборот, выросло на 31%, до 16 млн дал.
Спиртных напитков крепостью свыше 9% в январе-сентябре 2022 года выросло на 12,5%, до 79,7 млн дал, в сентябре — на 18%, до 11,1 млн дал., в том числе водки выросло на 8,8%, до 58,2 млн дал, в сентябре — на 22,7%, до 8,2 млн дал. Коньяка произвели на 17,7% больше, 6,3 млн дал (в сентябре — на 13,8%, 746,1 тыс. дал), на 6,1%, до 44,9 млн дал, в сентябре — на 12,6%, до 6,8 млн дал.
Вина с начала года произвели 55,9 млн дал, на 6,1% больше, а в сентябре — 6,8 млн дал, на 12,6% больше). Производство коньяка увеличилось соответственно на 17,7%, до 6,3 млн дал и на 13,8%, до 746,1 тыс. дал.
Продажи алкоголя (опять же без учета сидров, пива и медовухи) тоже выросли по сравнению с прошлым годом, хотя и не так сильно, как производство: в среднем — на 3,1% до 104,8 млн дал.
Напитков крепче 9% продали больше 7,1%, 54,5 млн дал, в том числе водки — на 6,2%, до 37,5 млн дал. Коньяка продано немного больше — на 0,7%, до 5,6 млн дал, а продажи некрепких ликеров вообще упали почти в полтора раза, до до 782,9 тыс. дал. Правда, крепкие ликеры увеличили свою популярность на треть до 5,4 млн дал. Продажи того, что Росалкогольрегулирование назвало «другие спиртные напитки», выросло на 15,6%, до 5,1 млн дал.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», из-за санкций ввоз в Россию импортного спиртного снизился за июнь—август сократился на 40–95% год к году, а в ближайшие три месяца может уменьшиться еще на 40–50%. Закупочные цены выросли на 27-40%. Алкорынок адаптируется к невозможности импорта крепкого алкоголя, но на это требуется время. Некоторые напитки импортного качества произвести в нашей стране невозможно из-за отсутствия сырья и технологий.