общепит

Петербург вошел в тройку городов с самым дорогим фастфудом

Северная столица заняла второе место среди крупных городов по величине среднего чека на фастфуд. В августе 2022 года он достиг 530 рублей, тогда как средний показатель по России составляет 448 рублей.

По данным аналитического проекта Tinkoff Data, объявление о закрытии McDonald’s вызвало ажиотаж на рынке фастфудов: с марта по апрель 2022 года среднее количество посещений ресторанов в месяц выросло на 10%. Спрос вырос и на другие сети фастфуда — в Burger King и KFC количество походов в эти же месяцы выросло на 5%. А с приходом на рынок «Вкусно — и точка» в августе 2022 года среднее количество посещений ресторанов сети в месяц вышло на уровень февральских показателей McDonald’s.
Эксперты отмечают, что за год средний чек на фасфуд вырос на 13% и составил 448 рублей в августе 2022 года. Лидером по величине среднего чека стал Burger King —в августе 2022 года поесть в ресторане в среднем стоило 424 рубля. По сравнению с августом 2021 года средний чек вырос на 10%. В KFC средний чек составил 399 рублей, а во «Вкусно — и точка» — 385 рублей.Среди крупных городов дороже всего поесть фастфуда оказалось в Москве — средний чек составил 576 рублей. В топ-3 также вошли Санкт-Петербург — 530 рублей — и Новосибирск — 499 рублей.
Эксперты говорят и о таком тренде — чаще всего россияне посещают рестораны и заведения фастфуда в выходные дни — пик приходится на субботу. Начиная с воскресенья, посещаемость фастфудов падает. При этом, на вечернее время с 17:00 до 21:00 приходится треть транзакций или 33%.
По словам ресторатора, предпринимателя и бизнес-ангела Александра Сысоева, рынок фастфуда с точки зрения бизнеса стал более сложным, так как гости ресторанов теперь внимательнее относятся к выбору блюд. Он также отмечает, что прослеживается тенденция на сокращение глубины чека — если раньше люди брали много блюд в стол, то сейчас чаще всего заказывают ровно то, что они сами хотят. Или, как вариант, выбирают блюда чуть подешевле. «Также нельзя сказать, что интерес бизнеса в целом к фастфуду вырос: те, кто занимался созданием премиальных проектов, так и останется в этой нише. Рестораторы, оперировавшие в сегменте фастфуда, всегда вели агрессивную экспансию. Расстраивает другое: в фастфуд пошли новички, которые думают, что там золотое дно, но не понимают, что сети фастфудов — очень сложный низкомаржинальный бизнес. Часто они терпят неудачу, мы уже видим закрытия относительно новых брендов”, — отмечает Александр Сысоев.