УФАС

В этом году ФЗ-44 – самый «жалобный» закон

За 6 месяцев этого года Ленинградское УФАС рассмотрело 1763 жалобы по реализации ФЗ-44. 571 из них признаны необоснованными, 874 — обоснованными полностью либо в части.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» показал себя в этом году наиболее «конфликтным» для исполнения. Большинство государственных заказчиков – в рамках закона — перешли от формата электронных аукционов на конкурсы.
«Это обосновано тем, что конкурс позволяет выявить не только участника, который предложил наименьшую цену, но того, кто предлагает лучшие условия исполнения контракта», — пояснил на пресс-конференции заместитель руководителя Ленинградского УФАС Кирилл Даньшин. Он сообщил, что за 6 месяцев этого года ведомством было рассмотрено 1763 жалобы. 571 жалоба признана необоснованной, 874 были признаны обоснованными полностью либо в части, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
«Из 874 обращений лишь по 509 мы выдали предписания по устранению нарушений при формировании извещений, — подчеркнул Кирилл Даньшин. — Это важно, поскольку мы понимаем ситуацию, которая происходит на товарных рынках, и стараемся рассмотреть каждое нарушение на предмет того, насколько оно повлияло на результат закупки. Если никак не повлияло, то мы устраняемся от выдачи предписания, чтобы заказчик мог получить заказанное».
Говоря о работе с естественными монополиями, заместитель руководителя областного антимонопольного ведомства остановился на исполнении ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». За первое полугодие ведомство рассмотрело 77 жалоб, более половины из которых признаны необоснованными. В отношении остальных выданы предписания об устранении нарушений. «Ключевым моментом здесь являлась защита прав субъектов малого и среднего предпринимательства. Мы требуем устранить незаконные барьеры, которые заказчики установили в конкурсной документации. Чтобы как можно больше расширить круг участников закупки, чтобы минимизировать моменты, которые влияют на конкуренцию при проведении закупочной процедуры», — добавил чиновник.
К важным направлениям деятельности он отнес контроль органов власти, более подробно остановившись на рынке ритуальных услуг. «Он является сложным товарным рынком, — указал Кирилл Даньшин. — Мы ведем ежемесячный мониторинг состояния конкуренции на нем. И обращаем особое внимание на случаи, когда органы исполнительной власти, в частности, местные администрации, передают каким-либо образом властно-распорядительные полномочия тем или иным хозяйствующим субъектам. Мы выявляем данные факты нарушения ФЗ -135 о защите конкуренции и выдаем предупреждения».
В настоящее время в этой сфере возбуждено два антимонопольных дела. Одно, по словам заместителя руководителя областного УФАС, уже окончено и находится в стадии судебного обжалования. Второе, по Кузьмоловскому кладбищу, еще в производстве.