алко

Российские производители не успеют импортозаместить зарубежный алкоголь к Новому году

По мнению ресторатора и соучредителя StereoPeople Group Андрея Третьякова, на появление отечественных альтернативных бренды нужно не менее года.

Для организации местного производства импортного качества виски, коньяка и игристых вин региона Шампань нет ни подходящего сырья, ни технологических возможностей, заявил ресторатор и соучредитель StereoPeople Group Андрей Третьяков «Газете.ру».
Рынок постепенно адаптируется к невозможности импортировать крепкий алкоголь, предприниматели вложатся в производство и новые бренды появятся, но на это нужно не менее года. Впрочем, есть сегмент алкогольного рынка, у которого, по словам ресторатора, проблем нет: недорогие вина. Их продолжают поставлять небольшие европейские компании, в том числе и в Россию.
Ранее Минфин предложил повысить минимальную розничную цену на алкоголь крепостью выше 28%. Так, поллитра водки будет стоить 281 рубль (+20), коньяк — 517 (+37), бренди — 375 (+27). Причины — повышение акциза на спирт, рост стоимости компонентов от пшеницы до пробки и удорожание логистики.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», Ассоциации компаний розничной торговли отмечала рост закупочных цен на 27-40%, а на некоторые напитки — на 70%. Кроме того, ввоз импортного спиртного снизился за июнь—август сократился на 40–95% год к году, а в ближайшие три месяца может уменьшиться еще на 40–50%.