пиво

Российские производители товаров повседневного спроса отвоевали полки

Особенно местные компании преуспели в импортозамещении пива.

К июлю доля российских производителей продуктов и товаров повседневного спроса достигла 83% рынка. В сравнении с прошлым годом показатель вырос на 4%. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на «NielsenIQ Россия».
Изменения структуры рынка там связывают с началом военной операции на Украине и последовавшим за этим сокращением импорта. В первой половине года ассортимент магазинов в продовольственных категориях уменьшился на 10%, а в непродовольственных – на 20%. Ситуацией пользуются местные бренды, замещающие продукцию иностранцев.
Отмечается, что в наибольшей степени текущим положением дел воспользовались российские производители пива, увеличив свою долю в сравнении с импортом с 79% до 89%. Также среди лидеров роста крепкие спиртные напитки российского производства (с 39% до 46%), средства личной гигиены (с 28% до 35%), снеки (с 85% до 92), замороженная еда (с 94% до 99%) и шоколад (с 76% до 79%).
Эксперты отмечают, что если геополитическая обстановка не начнет улучшать и проблемы с логистикой импорта из Европы не будут решены, то данная тенденция продолжит нарастать. В частности, заметно увеличится доля локализованных брендов, но также могут появиться новые продукты.