торговля онлайн

Торговля товарами повседневного спроса уходит в онлайн

Это происходит на фоне «ковидных» ограничений, которые вводятся в отношении стационарных магазинов.

Российские компании в 2021 году продали в интернете товары повседневного спроса на общую сумму 329 млрд рублей. Такие данные приводят «Ведомости» со ссылкой на исследование аналитической компании Data Insight. В число товаров повседневного спроса, частности, входят продукты питания, напитки и бытовая химия.
Отмечается, что в сравнении с 2020-м годом онлайн-продажи выросли в 2,5 раза. Аналогичные цифры приводят и крупные ритейлеры. В Metro Cash & Carry заявили о двукратном приросте онлайн-продаж. «Ашан» продает в интернете 5% продукции, этот показатель вырос с 0,3%, а к концу 2023 года его планируют довести до 20%. «Сбермаркет» заявил о четверхкратном росте заказов за 2021 год.
Отмечается, что сильнее всего выросли продажи свежих продуктов и готовых блюд. Авторы исследования подчеркивают, что на ситуацию повлияла региональная экспансия ритейлеров, а также внедрение сервиса быстрой доставки. В результате доля заказов, доставляемых дольше 2 часов, снизилась до 12%.
Нельзя не учитывать и проблемы, с которыми стационарные магазины сталкиваются в период пандемии, начиная от проверок QR-кодов в ТЦ и заканчивая дополнительными требованиями по санитарной обработке. В результате покупатель постепенно уходит в интернет, где рынок в основном поделен между рядом крупных игроков.
Ранее «Новости малого бизнеса» сообщали о проекте Корпорации МСП, которая решила заселять сетевые магазины «Фермерскими уголками», объединяющими от 10 до 25 сельскохозяйственных малых предприятий. Похоже, теперь эту модель пора ставить на новые онлайн-рельсы.