дети отдых

Детский отдых с кешбэком манит не только родителей, но и туроператоров

После резкого сокращения въездного туризма часть турагентств нашли свою нишу в организации детского отдыха.

Напомним, этим летом программа кешбэка распространялась только на детский отдых. Программа оказалась чрезвычайно востребована, рассказала на встрече с журналистами генеральный директор Ассоциации “Мостурпул” Татьяна Козловская. По ее словам, если в прошлом году на детский кешбэк было выделено чуть больше 4 млрд рублей, то в этом году общая сумма выплаченного кешбэка составила более 10 млрд. рублей. И если в прошлом году по этой программе отдохнули 419 тысяч детей, то в этом году почти в два раза больше — 789 тыс. Общая сумма выплаченных услуг возросла с 9 млрд рублей в прошлом году до 22 млрд. в текущем.
В условиях резкого сокращения въездного туризма немало турагенств занялись организаций детского отдыха, отметила Татьяна Козловская. При этом профессиональные игроки туристического рынка видят не только положительные стороны этого сектора. Так, возросла общая стоимость путевок, особенно в южные лагеря. А если прибавить транспортные расходы, то даже с кешбэком путевка становится далеко не всем родителям по карману. Решения требует вопрос организации питания в поездах — в этом году еду разносили по вагонам, и это было крайне неудобно.
Еще одна проблема — острая нехватка муниципальных лагерей. “Дороговизна путевок в частные лагеря вынудила родителей искать более дешевые варианты, а это, прежде всего, именно муниципальные организации. Поэтому, безусловно, государству следует обратить внимание на ситуацию и поддержать инвесторов, готовых вложиться в восстановление инфраструктуры детского отдыха”, — считает Татьяна Козловская. (Детские загородные лагеря начали закрываться с начала 90-х годов прошлого века. По данным Фонда развития детских лагерей, если в позднесоветское время их насчитывалось более 5 тысяч, то сейчас чуть больше 2 тысяч по всей стране. Тем не менее, как считают эксперты, часть лагерей вполне по силам восстановить предприятиям малого бизнеса, но, конечно, при условии льготного финансирования — “Новости малого бизнеса”).
Кроме этого, туроператоры испытывали большие сложности с автобусами туристического класса. Турпотоки возросли во всех регионах, и проблема встала в полный рост, подчеркнула Татьяна Козловская. “Мы предлагаем снизить пошлину на закупку китайских автобусов, потому что их не хватает. И, конечно, развивать производство отечественных автобусов”, — озвучила предложения профессионального сообщества глава Ассоциации “Мостурпул”.