креативные кластеры

Малый и средний бизнес выбирает креативные кластеры

С января по июль этого года спрос на аренду на таких площадках вырос на 7 процентов.

По данным аналитиков компании KNRU, в настоящее время в Петербурге работает более двадцати креативных пространств и кластеров. За семь месяцев текущего года, с января по июль включительно, спрос на аренду помещений в этих проектах вырос на 7,09% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самый большой спрос был отмечен в креативных пространствах «Севкабель Порт», «Особняк Слепцова» и «Третье место».
Как сообщила «Новостям малого бизнеса» руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова, в последнее время креативные пространства занимают свою чёткую нишу на рынке и имеют хорошие перспективы развития. Свидетельством этого стал рост числа таких кластеров, их востребованность, а также рост спроса на аренду помещений. По мнению эксперта, если раньше такие площадки были подходящими только для небольшого бизнеса и не пользовались спросом у широкой публики, то сейчас ряд пространств привлекают по-настоящему больших арендаторов. В последнее время в них стали открывать свои заведения знаковые рестораторы и сети.
«Например, в «СевКабеле» открылся Manneken Pis. Также есть и обратная тенденция, когда маленький общепит начинавший как вагончик с едой в пространстве, превращается в сеть, работающую по всему городу. Например, CRISPY PIZZA. Это ведёт к общему развитию таких территорий. Таким образом, успех таких площадок как «СевКабель» стал стимулом для развития аналогичных мест», – отметила Юлия Фиофилова.
По словам эксперта, якорями в таких местах являются заведения общепита, а рядом с ними открываются новые бизнесы — там работают сувенирные магазины, креативные студии, цветочные салоны и множество других предприятий различной направленности.