такси

Эксперт не опасается возвращения на рынок таксомоторных перевозок «черных бомбил»

Ситуацию комментирует член Общественной палаты Санкт-Петербурга Валерий Солдунов.

Валерий Солдунов, член Общественной палаты Санкт-Петербурга, председатель Всероссийского общества автомобилистов высказался о возращении «черных бомбил» и серых сервисов такси из-за подорожания машин и запчастей, а также ставок по лизингу и кредитам. Напомним, во всех крупных городах России люди уже привыкли вызывать такси из приложения в смартфоне. Это быстро, удобно и в целом безопасно.
Между тем представители таксопарков пожаловались, что в новых экономических реалиях с повышенной ключевой ставкой ЦБ они столкнулись с проблемами: увеличение стоимости новых машин и запчастей, повышение платежей по лизинговым договорам. Растет стоимость ОСАГО, а повышать цену на поездки не всегда возможно. Поэтому падает спрос на услуги такси, а среди водителей — текучка кадров. Хотя для многих выходом станет аренда авто для работы в такси.
Эксперт Валерий Солдунов считает, что в разных регионах — ситуация совершенно разная. «Говорить про «бомбил» в классическом определении практически не приходится. Те, кто работал в частном извозе — теперь работают через агрегаторов. Ведь основное в этом виде деятельности — получение заказа. Что касается автопарков, то здесь ситуация от региона к региону, и от областного центра к маленькому городу неоднородная. «Бомбилы» в классическом понимании в крупных городах, я думаю, не появятся. Давно не видно на улицах людей, голосующих на обочине с поднятой рукой. Все привыкли — нажать две кнопки на смартфоне и такси приедет», — считает глава Всероссийского общества автомобилистов.
Как сообщали ранее «Новости малого бизнеса», в Ленинградской области разрешения на работу такси, сроки действия которых истекают с 12 марта по 31 декабря 2022 года, продлены на 12 месяцев.