экоупаковка

Эксперт: Покупатель будет голосовать рублем за более экологичную упаковку

В ходе бизнес-форума Viva RETAIL и Viva HoReCa на секции под названием «Рынок продовольствия. Аналитика, тенденции, игроки» прозвучали выступления, посвященные трендам, перспективам и возможностям рынка.

В программе этого блока были аналитика розничных FOOD-продаж, требования сетей и маркетплейсов к поставщикам с точки зрения ассортимента, маркировки, сертификации, промо, логистики, расчётов – все, что может лучше понять рынок, быстрее войти на него и эффективно вести бизнес, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». А также сугубо практические вопросы: особенности работы через распределительные центры. Среди них полезным и нужным было выступление Ольги Волковой, председателя комитета по торговле Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, тема которого была определена так: «Как стать поставщиком торговой сети».
Эксперт коротко рассказала о так называемых обязательных онлайн-заявках. «Дело в том, что торговые сети входят в торгово-информационную систему, открытую для всех производителей и поставщиков, но в последние несколько лет они по сути дела не имеют права вести коммерческие переговоры, если у потенциальных контрагентов нет номера такой заявки, – сказала она. — Торговые сети создали свои, так называемые, библиотеки. Ваша заявка и ответы на вопросы, начиная от «Ленэнерго», заканчивая предложениями с ценами, всегда находятся в такой библиотеке торговой сети, особенно в период турбулентности, когда решается что-то важное».
Второй момент, на котором остановилась Ольга Волкова — это сложности с коммуникациями. По ее словам, часто на сайтах производителей размещается негативный опыт, и можно погрузиться в эту проблематику. Остановилась она также на таком термине, как устойчивые покупки, сказав, что это «часть большой работы ТПП по устойчивому развитию — позиционировать ответственность, в том числе, по вопросам экологии». По ее словам, сами сети стараются перерабатывать мусор, часто между торговой сетью, производителем и покупателем поднимаются эти вопросы.
«Очень важный тренд, обратите на это внимание, приготовьтесь к этому, что покупатель будет голосовать рублем за более экологичную упаковку. Обращайте внимание на эти технологии, они уже у нас на пороге. Не факт, что они будут значительно удорожать ваши продукты, но покупатель, особенно в Российской Федерации уже настроился на это. Вся информация есть на сайтах и ее можно найти», — подчеркнула эксперт.