микробизнес

Две трети микропредпринимателей столкнулись со снижением продаж

А 83% малых и средних компаний сократили текущие расходы.

Экономическая ситуация ударила по многим предпринимателям, но тяжелее всего приходится микробизнесу. По данным аналитического центра НАФИ, если снижение объем продаж отметили 53% российских предпринимателей, то среди микробизнеса пострадавших оказалось 65%.
В целом 83% компаний были вынуждены снизить свои расходы. Чаще всего экономили за счет рекламы, маркетинга и высоких технологий – о сокращении средства на эти направления сообщили 37% организаций. 23% сократили персонал, 16% — уменьшили зарплату, столько же «поиграли» с арендой – отказались от нее полностью или частично. 15% выиграли за счет перевода сотрудников на удаленную работу.
Впрочем, есть и счастливчики, которые не заметили негативного влияния на их бизнес – таких набралось 16%. Пятая часть устойчивых предпринимателей работают на рынке более 10 лет, 7% представляют средний бизнес. Всего аналитики центра опросили полтысячи малых и средних предпринимателей, работающих в основных экономических отраслях, из всех федеральных округов.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», ранее институт ВЭБ.РФ оценил изменение российского труда и доходов жителей страны. Так, к концу года реальные располагаемые доходы россиян на фоне комплексных санкций могут снизиться на 12%, а безработица — увеличиться до 6,2%.