импортозамещение

Половина россиян готова отказаться от товаров и услуг ушедших из России компаний

Каждый третий продолжит пользоваться товарами и услугами западного бизнеса, если он вернется на рынок.

49% россиян готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка из-за проведения специальной военной операции на Украине, в ДНР и ЛНР, даже если эти компании вернутся, выяснил сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob.
24% настроены радикально и не будут покупать товары этих компаний при любых условиях. Некоторые и вообще против того, чтобы этот бизнес возвращался в Россию. Еще четверть будет покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров, чаще всего это иностранные автомобили и электроника.
Треть продолжит пользоваться товарами и услугами западных компаний, потому что «на рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя». 18% не знают, как они поступят.
Среди тех, кто готов покупать товары ушедших фирм, больше всего молодежи до 34 лет (52%), а тех, кто полностью и частично откажется преобладают россияне старше 45 лет (55%). Мужчины планируют игнорировать «возвращенцев» чаще, чем женщины (55 и 43% соответственно).
«Новости малого бизнеса» напоминают, что об уходе с российского рынка сообщили десятки компаний, в том числе производящие машины, одежду, велосипеды, электронику и программное обеспечение.