В России вводится обязательное маркирование товаров, в частности, шуб и других изделий из натурального меха, лекарств, ювелирных изделий, табачной продукции, некоторых видов одежды, постельного белья, духов, фотокамер, обуви.
Корреспондент «Новостей малого бизнеса» поинтересовался у депутата Государственной Думы Михаила Романова, как это нововведение отразится на малоформатной торговле. «Когда этот закон принимался, шли широкие дискуссии, в том числе, с представителями малого бизнеса, которые принимали участие в заседаниях рабочей группы профильного комитета Государственной Думы, — напомнил федеральный парламентарий. — Самое главное для нас, законодателей, обеспечить качество товаров на прилавках, в том числе, предприятий малого бизнеса».
Ни для кого не секрет, что в России очень много контрафактных товаров, сказал Михаил Романов. Маркировка товаров от производителя до прилавка – норма, направленная, в первую очередь, на снижение контрафакта на территории страны. «Например, мне известно, что в спальных районах Петербурга много объектов мелкорозничной торговли, продающих подакцизные товары без акцизных марок. Принятая норма даст возможность контрольно-надзорным органам отслеживать движение товара, выявлять, пресекать и изымать контрафактный товар».
Депутат согласился с тем, что действие данного закона стоит обсудить с общественными организациями. Однако реализация закона в нескольких пилотных регионах (например, в Ленинградской области), по его словам, вызвала только положительные отклики. «Мы служим для граждан, для жителей России, — подчеркнул он. — Если этот закон позволяет нашим гражданам покупать более качественные товары, то он нужен. Хотя я понимаю, что, возможно, некоторым производителям придется перестраиваться, а это нелегко».