самозанятость несовершеннолетних

Спрос на специалистов по маркетингу и рекламе сохранялся весь прошлый год

90% рекламных агентств не проводили сокращения в 2021 году и не собираются этого делать в текущем.

Весь прошлый год за исключением небольшого спада в декабре работодатели очень активно искали сотрудников в сфере маркетинга, рекламы и PR. При этом в Петербурге, как и по России, компании чаще стали предлагать удаленный формат работы. Что касается активности соискателей, то в первые шесть месяцев 2021 года она была ниже аналогичных периодов 2019 и 2020 годов, но затем начала восстанавливаться и к концу года превзошла предыдущие показатели. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) Северо-Запад и HeadHunter Северо-Запад подвели итоги прошлого года в этой области.
Чаще всего работу пиарщиков или рекламщиков ищут женщины 26-35 лет с опытом работы 3-6 лет и высшим образованием. Ожидаемая и предлагаемая зарплата в Петербурге почти совпадали – соответственно 59 277 и 60 473 рублей. Средняя зарплата по России оказалась меньше — 54 434 рубля.
Больше всего востребованы специалисты по PR и маркетинговым коммуникациям – на них приходится 35% вакансий. Почти столько же (34%) предложений приходится на интернет-маркетинг. 21% требуется в сфере продвижения и специальных мероприятий, 20% — управления маркетингом, а 18% — работы с клиентами.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», в прошлом году на сервисе hh.ru число вакансий выросло в полтора раза по сравнению с 2020-м, при этом спрос со стороны соискателей упал. Поэтому самые разные сферы, особенно в области IT, строительства и производства, испытывают серьезный кадровый дефицит.