инвестировать в развитие

Каждое второе МСП планирует инвестировать в расширение бизнеса в 2022 году

Однако доля таких компаний в секторе услуг заметно меньше.

58% российских малых и средних предприятий намерены инвестировать в развитие бизнеса в нынешнем году, 16% уже начали это делать. Как сообщает ТАСС, таковы результаты опроса, проводившегося совместными усилиями Промсвязьбанка, «Опоры России» и агентства Magram Market Research. Отмечается, что в общей сложности были получены данные от почти двух тысяч владельцев и руководителей предприятий МСП.
Чаще всего оптимистичные планы по поводу инвестиций строят компании в сфере производства. Наименьшая доля таких предприятий в сфере услуг. По мнению авторов опроса, это связано с неопределенностью по поводу развития ситуации с коронавирусом. Именно предприятия сферы услуг чаще всего попадают под различные «ковидные» ограничения. В частности, как ранее сообщали «Новости малого бизнеса», петербургские предприятия общепита в настоящее время должны проверять у посетителей QR-коды и закрываться до 23:00.
Ключевым направлением инвестиций является приобретение и обновление оборудования и транспорта. О таких планах заявили 57% опрошенных. Почти столько же предпринимателей намерены вкладывать средства в развитие точек продаж, автоматизацию, закупку программного обеспечения и обучение персонала. Кроме того, выросло число компаний, строящий планы по поводу экспорта. На ситуацию повлияло ослабление курса рубля.