производство вина и водки

В Петербурге и Ленобласти упало производство вина и водки

Продажи тоже снизились. При этом в российских масштабах рынок алкогольной продукции показал лучшую динамику в структуре быстро продаваемых товаров.

В прошлом году в Петербурге и Ленинградской области упали розничные продажи вина на 4% и водки на 6%. Меньше всего – на 38% в Северной столице и на 42% в Ленобласти – продано винных напитков, куда при изготовлении этиловый спирт не добавляют.
Руководитель НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский связывает снижение спроса на вино с ростом акцизных ставок, а на водку – со снижением турпотока, антиковидными ограничениями, в частности, в общепите, и развитием незаконной торговли, в том числе в интернете.
Производство тоже упало. В первую очередь это касается вин, которые с 2020 года можно производить только из отечественного сырья, а его не хватает. «В Петербурге объёмы производства сократились с 1730,7 тыс. дал. в 2020 году до 1096,3 тыс. дал. в 2021–м. В Ленобласти — с 8400 тыс. дал. в 2020 году до 7179 тыс. дал в 2021 году", — цитирует Черниговского «Деловой Петербург».
Если в отношении производства и город на Неве, и 47-й регион в общероссийском тренде, то есть производство падает везде, то касательно спроса общероссийские тенденции отличаются от местных. Так, по подсчетам NielsenIQ , алкорынок показал самый большой рост в структуре FMCG-товаров (то есть товаров, которые продаются быстро и в больших объемах), опередив даже продукты: 3,7% в штуках против 2,9%.