онлайн торговля

«Опора России» хочет запретить имитацию дефицита в онлайн-торговле

Речь идет о случаях, когда компания сообщает об ограниченном количестве оставшихся товаров, чтобы подстегнуть продажи.

Организация «Опора России», занимающаяся защитой интересов малого и среднего бизнеса, предложила внести поправки в закон «О защите прав потребителей». Как сообщает ДП, в документе речь идет о таком маркетинговом приеме, как «искусственный дефицит». Его предлагается поставить вне закона. Соответствующие поправки направлены главе думского комитета по промышленности и торговле Владимиру Гутеневу.
Часто продавцы на онлайн-платформах вводят покупателей в заблуждение, сообщая о том, что остался всего один экземпляр товара или единственный номер в гостинице. По словам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, тем самым покупателей подталкивают к совершению сделки. В организации предлагают законодательно запретить публикацию подобной информации, если она не соответствует действительности.
Эксперты отмечают, что реализовать подобный подход на практике будет не так-то просто из-за сложностей с проверкой достоверности информации о дефиците. При этом если она соответствует действительности, то такая информация скорее наоборот может быть полезной для покупателя. С другой стороны, в идеальном мире именно малые предприятия получили бы выгоду от всеобщей честности в данном вопросе, так как в отличие от крупных производителей имеют дело с небольшими партиями товаров.
Ранее «Новости малого бизнеса» сообщали о резком росте интереса к маркетплейсам в интернете со стороны российского малого бизнеса. Количество компаний, использующих подобные платформы, в 2021 году существенно увеличилось. В свою очередь «Опора России» недавно уже одержала важную победу, сумев с помощью суда и ФАС заставить Booking.com отказаться от требования к российским отельерам о паритете цен.