«Яндекс.Еда»

«Яндекс» обвинил петербургских рестораторов в «клонировании»

Ранее представители петербургского общепита пожаловались на отключение своих заведений от сервиса доставки «Яндекс.Еда».

В компании «Яндекс» объяснили отключение некоторых петербургских заведений общепита от сервиса доставки. Рестораторы, оказывается, создают несколько виртуальных ресторанов на платформе с идентичным меню. Это позволяет занять больше места в выдаче и привлечь внимание пользователей. В «Яндексе» считают, что такие действия создают неравные условия для партнеров площадки, поэтому с ним и борется специальный алгоритм. Правда, в последнее время всплеска работы алгоритма нет, пишет ДП.
Ранее владельцы некоторых петербургских кафе и ресторанов пожаловались, что их отключили от сервиса доставки. Исполнительному директору «Союза малых предприятий Санкт-Петербурга» Владимиру Меньшикову известно примерно о 30 подобных случаях. Иногда отключают «за подозрительную активность» даже неработающие аккаунты.
Чтобы восстановить доступ, нужно было прислать видео ресторана внутри и снаружи, фото меню, а также направленное в Роспотребнадзор уведомление о начале деятельности. Общение со службой поддержки и восстановление функций занимают от нескольких дней до двух недель, в во время которых заведения теряют выручки.
В «Яндексе» отметили, что 96% заведений общественного питания, зарегистрированные на платформе, продолжали работать во время локдауна, а число заказов навынос выросло в 2,5 раза.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», локдаун в Петербурге начался с 30 октября и закончится с понедельника. Городские власти решили его не продлевать.