клиентов интернет-магазинов

В ожидании беспилотников: аналитики изучили клиентов интернет-магазинов

Оказалось, что женщины совершают покупки чаще мужчин, а большинство покупателей не обладают высокими доходами.

В 2021 году количество российских покупателей, пользующихся услугами интернет-магазинов, продолжило расти и достигло почти 65 млн. Годичный прирост составил 8,3%. Такие данные представлены в отчете «РБК Исследования рынков».
Петербург вошел в тройку российских регионов с населением, наиболее активно совершающим интернет-покупки. Товары в интернет-магазинах хотя бы раз заказывали 73,1% жителей города на Неве. Выше этот показатель только в Москве (83,6%) и Московской области (78,7%). Отмечается, что реже всего услугами интернет-магазинов пользуются жители населенных пунктов, в которых проживает менее 100 тысяч человек. Среди них аналогичный показатель составил только 45,7%.
Авторы исследования пришли к выводу о том, что на привычки покупателей повлияла пандемия. 45,5% участников опроса за прошедших год стали совершать интернет-покупки чаще, а реже – только 7,5%, и лишь 0,7% участников опроса полностью вернулись в офлайн после отмены ограничений.
Также в исследовании составили портрет покупателей интернет-магазинов. 52,5% из них – это женщины. Среди покупателей преобладает молодежь и люди среднего возраста. 26,6% относятся к возрастной группе 25-34 лет, а еще 25,1% — к возрастной группе 35-44 лет.
У более 60% покупателей ежемесячный доход не превышает 40 тысячи рублей. При этом почти две третьих покупателей (63,3%) женаты или замужем.
Авторы исследования также выяснили ожидания респондентов по поводу массовой доставки интернет-покупок беспилотниками. Интернет-покупатели не отличаются оптимизмом. 45% из них уверены, что в ближайшие три-пять лет подобных инноваций ждать не стоит, а еще 17% считают, что они и вовсе не появятся никогда. Однако 12% оптимистов думают, что беспилотники начнут доставлять им покупки уже в ближайшие год-два, а еще 4% и вовсе надеются на будущий год.
Как ранее сообщали «Новости малого бизнеса», пандемия также повлияла на привычки покупателей и в отношении способа расчетов. Россияне все чаще делают выбор в пользу бесконтактной оплаты, а каждый десятый и вовсе окончательно отказался от наличных.