Нур-Султан_такси для чиновников

Олег Фатюхин: Бизнес сохраняет маржинальность, бюджет экономит средства

Как казахских чиновников теперь возят с использованием сервиса «Таксовичкоф», рассказал генеральный директор ASTANA TAXI SERVICE. В Петербурге тоже можно было бы хорошо сэкономить.

В столице Казахстана – Нур-Султане – чиновники сэкономили 80% расходов на транспорт, запустив проект «Такси». С сентября 2018 года транспортные услуги для всех чиновников городского и районных акиматов (аналог российских районных администраций), а также 18 управлений оказывают частные компании. Машины ведомственных автопарков передали полиции, школам, больницам.
Договор на перевозки с товариществом ASTANA TAXI SERVICE (официальным представителем сервиса «Таксовичкоф» на территории Республики Казахстан) был заключен сроком на пять лет. С сентября 2019 года заказы такси в секторе GR начали исполняться с использованием сервиса «Таксовичкоф». Помимо участия в 5-тилетнем ГЧП-проекте, ASTANA TAXI SERVICE исполняет годовые сервисные контракты, заключенные с 20 компаниями госсектора.
Сотрудничество оказалось взаимовыгодным. Как пояснил «Новостям малого бизнеса» генеральный директор ASTANA TAXI SERVICE Олег Фатюхин, в целом доходность бизнеса при сотрудничестве с госсектором сохраняет свою маржинальность, даже при том, что в час пик стоимость поезда может быть ниже, чем у конкурентов. Ну а казахские власти экономят бюджетные средства – до миллиарда тенге ежегодно.
«При заключении договоров было важно обеспечить полную прозрачность оплаты услуги. По согласованию сторон, мы отказались от динамического ценообразования, вернув для этой категории заказов фиксированные цены. В итоговую сумму включаются стоимость подачи автомобиля, километраж, ожидание клиента, и дополнительные опции, при условии их заказа», — рассказал Олег Фатюхин.
В Петербурге частные предприятия тоже сотрудничают с властями, например, возят инвалидов, в рамках проекта «Социальное такси». Кстати, до 31 октября комитет по транспорту выберет тех, кто будет это делать в следующем году. Однако о том, чтобы пересадить в наемные машины чиновников или депутатов речи нет. Между тем, в прошлом году сумма субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания по транспортному обслуживанию ЗАКСа и Смольного в 2020 году составила 1 248 402 800 руб. На 2021-23 гг. запланированы суммы 1 295 919.8 руб., 1 352 302.6 руб. и 1 408 640.8 руб. соответственно.