упал спрос

Спрос на продукцию малого бизнеса снизился наполовину

У четверти предпринимателей настолько же упала и выручка.

Малый бизнес страдает от падения спроса и снижения выручки. Такой вывод следует из опроса, проведенного сервисом «МойСклад» совместно с оператором фискальных данных OFD.ru, по промежуточным итогам малого бизнеса за 2021 год.
56,4% российских предпринимателей отметили, что спрос на их продукцию и услуги снизился. У 28,6% опрошенных предпринимателей выручка за последние полгода снизилась на 20-50%, у пятой части она упала в два раза, а еще 15% пожаловались, что недосчитались 75 и более процентов выручки. Более четверти увольняли сотрудников из-за финансовых проблем в бизнесе.
Среди трудностей 39% респондентов отметили рост инфляции, почти столько же — слабую поддержку бизнеса государством. У трети нечем платить аренду и налог на имущество, а четверти не хватает даже на зарплаты.
20% предпринимателей страдают от многочисленных инициатив государства — маркировки, онлайн-кассы, прослеживаемости товаров. 17% наблюдают еще и повышенный госконтроль, 15% не хватает работников, а почти столько же не могут выполнить обязательства перед банками. 12% сами не могут дождаться платежей от своих контрагентов. беспроблемных бизнесменов нашлось 2% — ни с одной из перечисленных трудностей они не столкнулись.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», согласно опросу, проведенному аппаратом федерального уполномоченного по защите прав предпринимателей, только 20% малых и средних предприятий не столкнулись в прошлом году со спадом спроса, а у 40% он упал в полтора и более раза. В начале 2021 года малый бизнес также назвал снижение спроса главной проблемой — об этом заявили 60% владельцев и руководителей МСП.