ЧМ-18

12 процентам представителей малого бизнеса Чемпионат мира по футболу навредил

А 9 процентам — помог.

«Альфа-банк» провел опрос 3700 малых предпринимателей с выручкой до 90 млн руб. в год. Из них 2000 работают в городах, принимавших в этом году Чемпионат мира по футболу (Санкт-Петербург, Москва и еще девять городов). 12% респондентов из городов, где проходили матчи, отметили негативное влияние на их бизнес. В 28% случаев упали продажи и заказы, снизился спрос, в 13% мешало ограничение движения, 8% беспокоили задержка поставок и проблемы с логистикой, столько же недовольны введением ограничений государственными проверяющими службами. 6% отметили замедление работы, а 5% — повышение цен на топливо/акцизы.
9% предпринимателей из городов-участников мундиаля остались довольны. У 27% выросли продажи, у 19% увеличилось число клиентов, у 11% увеличились выручка и прибыль, 3% нашли новых партнеров или инвесторов, а еще 3% отметили оживление спроса в целом.
Больше всего довольных предпринимателей работает в сфере общепита, розничной торговли, гостеприимства, рекламы и маркетинга, а также таксомоторных перевозок. Но и среди представителей этих отраслей, как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», мнения диаметрально противоположные: от увеличения выручки в три раза и роста продаж за счет болельщиков до снижения продаж (по разным причинам) и проблем из-за многочисленных проверок Роспотребнадзора.
Ирина Анохина, директор по развитию малого бизнеса «Альфа-Банка», отметила, что у предпринимателей, особенно малых, нет опыта работы в условиях таких масштабных мероприятий, когда надо быстро перестраивать организацию бизнеса. «Надо менять ассортимент и уровень сервиса под вкусы и потребности многочисленных туристов, нужно заранее готовиться к изменениям в логистике, нужно соответствовать ожиданиям потребителей и быть готовым к проверкам надзорных органов и строгим мерам безопасности», — подчеркнула представитель банка.