Эксперт: Доля малого и среднего бизнеса в ВВП 20-ти наиболее крупных экономик мира составляет порядка 80%

Накануне в Санкт-Петербургском социально-экономическом институте для предпринимателей состоялся бесплатный бизнес-тренинг «Как сварить суп из топора» (практический маркетинг), передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
Цель тренинга — дать конкретные практические рекомендации начинающим предпринимателям. Бизнес-тренинг проводила доктор экономических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного торгово-экономического университета Елена Юдникова, которая в вступительной речи отметила, что нынешний период является не самым благоприятным для начала собственного дела, однако как показывает опыт развитых и даже развивающихся стран, именно малый и средний бизнес являются «двигающимися силами» в экономике. Доля малого и среднего бизнеса в валовом внутреннем продукте двадцати наиболее крупных экономик мира составляет порядка 80%.
«Если правительство понимает, что малый и средний бизнес является «дойной коровой», которую надо холить и лелеять, то необходимо создавать условия для того, чтобы этот бизнес развивался и преуспевал. А у нас вообще печальная ситуация — доля малого и среднего бизнеса в ВВП составляет менее 1%», — сказала профессор СПГТЭУ.
В свою очередь PR-менеджер Первого городского бизнес-инкубатора Ольга Савалина вкратце рассказала о тех возможностях, которые предоставляются предпринимателям Петербурга на площадке бизнес-инкубатора. Она подчеркнула, что бизнес-инкубатор это стартовая площадка для запуска и развития собственного бизнеса. Он оказывает всестороннюю поддержку начинающим малым предприятиям.
Бизнес-инкубатор на бесплатной основе оказывает своим резидентам большой перечень услуг. Это, в частности, предоставление в аренду помещений оснащенных мебелью, оргтехникой с льготной ставкой арендной платы; консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения, продвижения услуг; юридические; маркетинговые и рекламные; организация и проведение деловых мероприятий с предоставлением административных помещений; размещение рекламной продукции на территории бизнес-центра «Кристалл», в части здания которого располагается бизнес-инкубатор; обеспечение доступа к заказам крупных предприятий посредством организации на территории бизнес-инкубатора открытой коммуникационной площадки; проведение обучающих программ и семинаров.
Кроме того Ольга Савалина отметила, что в настоящее время у Первого городского бизнес-инкубатора 32 резидента. С 2007 года, с момента начала работы, из его стен вышло 132 компании. Из них на данный момент «живыми» являются 101 компания. Показатель «выживаемости» составляет 76,5%, а в среднем по России этот показатель не превышает 20%. Поэтому петербургские предприниматели, стремящиеся развивать собственное дело, могут это сделать на площадке бизнес-инкубатора.
Бизнес-тренинг организован в рамках реализации мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге по заказу Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка.