проверка

Петербуржцы жалуются в Роспотребнадзор на качество оказания услуг по «дистанционке»

По данным за 2020 год, жалобы на услуги, оказанные онлайн, впервые попали в перечень часто встречающихся. Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю – 33,0% (3941).

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу подвело итоги по работе с обращениями граждан в 2020 году. Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе ведомства, в 2020 году в Управление поступило 66178 обращений, что на 36% (17487) превышает уровень прошлого года (в 2019 году — 48691 обращение).
Преобладающее количество обращений – 72,3% (47171) — поступило от жителей города, из органов государственной власти Санкт-Петербурга — 28,2% (18685), из общественных организаций — 0,7% (322). При этом наибольшее количество обращений, поступивших за 2020 год, как и в предыдущие годы, касалось нарушений прав потребителей – 59,2% (39208). Доля обращений на нарушения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 40,8% (26970).
Преобладающее количество обращений по защите прав потребителей приходилось на обращения в сфере услуг – 69,6% (27306), из общего количества обращений на услуги: на нарушения жилищно-коммунальных услуг – 11,1% (3031); на медицинские услуги – 9,8% (2670); на качество бытового обслуживания населения – 8,8% (2391); на заключение договоров с использованием дистанционных каналов (сети интернет) — 8,3% (2271); на транспортные услуги – 8,3% (2263); на некачественное предоставление услуг связи — 8,2% (2236); на нарушения в сфере финансов – 6,6% (1792).
«В целом увеличение числа обращений к прошлому году на 28,0% (7659) произошло за счет увеличения количества обращений на некачественное предоставление жилищно-коммунальных, медицинских и транспортных услуг, а также услуг, оказанных дистанционным способом», — подчеркнули в пресс-службе.
Доля заявлений на нарушения в сфере розничной торговли составила 30,4% (11902). Значительное количество обращений на нарушения в сфере розничной торговли приходилось на дистанционную торговлю – 33,0% (3941); торговлю продовольственными товарами – 22,5% (2680); торговлю по образцам – 12,5% (1498). Рост числа обращений на нарушения в сфере розничной торговли составил к 2019 году – 4,2% (477).
Рост числа обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составил к прошлому году 34,7% (9351).
По вопросам эпидемиологического надзора поступило более 9000 обращений, которые касались профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе использования средств индивидуальной защиты, соблюдения дезинфекционного и противоэпидемического режимов в торговых, медицинских и иных организациях, тестирования на коронавирусную инфекцию, соблюдения карантина и режима самоизоляции.
Послужили основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий 2,7% (1687) обращений. Подтвердились при проведении контрольно-надзорных мероприятий – 85,4% (1440) обращений. В 2020 году по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 2067 протоколов об административных правонарушениях, направлено в суд 423 заявлений и исков, передано 9 материалов для возбуждения уголовных дел, выдано 1852 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.