Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе Центра, в I, II, III кварталах этого года в Центр контроля качества поступило 3228 обращений от потребителей на неудовлетворительное качество продукции и услуг: 552 обращения – на продовольственные товары, 2 тыс. 676 обращений — на непродовольственные товары и услуги. В группе жалоб на непродовольственные товары и услуги большую часть составляют жалобы на обувь (23%), электробытовые товары (14%), средства и услуги мобильной связи (9%). В группе продовольственных товаров потребители чаще всего жалуются на неудовлетворительное качество мясной (16%), молочной (12%) и рыбной (12%) продукции. В Центр контроля качества также поступают жалобы на случаи нарушений правил продажи, доля которых по итогам 9 месяцев составила 10% от общего количества обращений.
На телефоны «горячей линии» Центра контроля качества 274-12-37, 274-12-41 в месяц поступает до 400 звонков от жителей города, желающих получить квалифицированную консультацию по возникшим вопросам качества и безопасности продукции, действующему законодательству в сфере потребительского рынка.
Испытательной лабораторией «Петербург-Экспертиза», входящей в структуру СПб ГБУ ЦККТРУ, проведено 81 тыс. 684 испытаний по 39 группам продукции. В 2,67% случаев (от общего количества испытаний) продукция была признана нестандартной.
За 9 месяцев этого года в СПб ГБУ ЦККТРУ исследовано 21 тыс. 756 объектов экспертизы качества и оценки признаков контрафактности продукции. Среди объектов исследований — диски с аудиовизуальными произведениями, системные компьютерные блоки с компьютерными продуктами, DVD и флэш-карты с компьютерными продуктами разных правообладателей, диски с компьютерными играми под различными товарными знаками, CD с фонограммами отечественных и зарубежных исполнителей, швейные изделия; обувь; кожгалантерея; часы и сувенирная продукция под различными товарными знаками. Значительную долю объектов исследований составили DVD с фильмами дорелизного выпуска.