водные прогулки

Чиновничью стену не прошибешь?

Круглый стол «Транспорт и туризм. Настоящее и будущее» прошел в рамках XVIII Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга.

Выступавшая первой генеральный директор ООО «Драйв-Тур», сопредседатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы» Кира Журавская уже в который раз подняла вопрос организации в городе специализированных стоянок для автобусов. Эта проблема, как отмечает корреспондент «Новостей малого бизнеса», обсуждалась еще в ту далекую пору, когда мэром города был Анатолий Собчак. С тех пор, собственно, ничего не изменилось – экскурсионные автобусы зачастую так и ночуют просто на улице. По словам Киры Журавской, постановление Санкт-Петербурга № 288-48 позволяет целенаправленно выделять участки земли для грузовиков. Но для стоянок автобусов таких мест нет.
«Мы очень просим все органы, которые могут нам хоть как-то помочь, пойти навстречу и внести необходимое изменение в законодательство, чтобы у автобусов были свои специализированные стоянки. Ведь при отсутствии стоянок надо понимать, что медосмотр, техосмотр предрейсовые – это формальность, между тем это безопасность. Нас в этом плане поддерживает Роспотребнадзор. Многие частные перевозчики ждут эти стоянки, вопрос очень важен для города. Но сегодня он висит в воздухе», — подчеркнула Журавская.
Эксперт выразила сомнения в целесообразности и необходимости QR-кодов. «Эта мера достаточно формальная, требующая много ресурсов по времени, много денежных затрат, но она не работает », — считает Журавская. Она обратила внимание на то, что немало компаний из других регионов, не получая код, тем не менее спокойно работают на нашей территории, а городские компании простаивают.
Категорически устаревшим считает ныне действующий федеральный закон об обеспечении транспортной безопасности председатель правления Ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач. Документ был принят еще в 2004 году и с тех пор оброс огромным количеством подзаконных актов. «Принимали ФЗ для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса. Но насколько оно может таким быть, если контролировать и выявлять угрозы террористического характера обязан простой водитель. Который не имеет специальной подготовки! Все-таки водитель должен следить за безопасностью дорожного движения, а не за наличием в салоне взрывчатых веществ», — отметил выступающий. Много претензий у транспортников и к требованиям о размещении систем видеонаблюдения. Все это влечет дополнительные затраты, но бессмысленно с точки зрения обеспечения безопасности, считает специалист. «По моему мнению, действующее законодательство выдвигает абсурдные требования, налагая при этом огромные штраф, и его надо пересматривать в корне», — резюмировал глава правления Ассоциации «Межрегионавтотранс».
О вызовах и угрозах пассажирской навигации 2021 года рассказал Владимир Родионов, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга.
Цифры 2020 года говорят сами за себя: на экскурсионно-прогулочных маршрутах падение составило более 58%, на маршрутах скоростных судов типа «метеоров» 64%. Общее количество перевезенных в Петербурге по воде пассажиров по сравнению с прошлым годом упало на 60%: с 3 млн до 1 млн с небольшим.
«На перспективу еще больше ситуацию ухудшают неоправданные действия, а подчас бездействие федеральных и региональных властей, — заявил Владимир Родионов. — Забуксовавшая «регуляторная гильотина» сопровождается введением новых, зачастую просто абсурдных требований к бизнесу, в том числе по транспортной безопасности».
К прямым угрозам навигации 2021 Владимир Родионов отнес решение ФАС об отмене государственной преференции малому и среднему бизнесу по продлению аренды городских причалов без торгов. По его данным, петербургский бизнес уже имеет 13 отказов. «Принимать такие кардинальные решения, да еще в период пандемии, недопустимо для органов государственной власти. Надеюсь, новый руководитель ФАС Максим Шаскольский и вице-губернатор Максим Соколов обратят на это внимание и предпримут необходимые шаги для восстановления статус-кво. Наша Ассоциация уже отправила им соответствующие обращения».
Владимир Родионов предупредил, что недовольство действиями властей у водных перевозчиков накапливается. «Все перечисленное усугубляется карантинными ограничениями и прямо или косвенно ведет к ухудшению финансового положения компаний. Это неминуемо отразится на состоянии флота, на уровне профессиональной подготовки экипажей судов, а следовательно, приведет к падению уровня безопасности судоходства. Мы ждем от властей эффективных и продуманных мер», — заключил Родионов.
Подводя итоги круглого стола, все участники (в который раз?) обратились к властям с просьбой привлекать представителей профессиональных сообществ к обсуждению касающихся бизнеса решений на стадии их подготовки. Пока же бизнесу предоставлена возможность «выпускать пар» только постфактум.