Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», на состоявшемся на днях общем собрании руководителей организаций-членов Северо-Западного регионального отделения Российского Союза Туристской Индустрии с рассказом о состоянии причальной инфраструктуры в Петербурге выступил замдиректора СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов. На сегодняшний день в городе оборудованы 286 спусков к воде. В ведении Агентства находятся стационарный причал на набережной Макарова и 54 железобетонных понтона, из которых 24 было задействовано в этом году для организации причальной инфраструктуры.
«В рамках программы «Городские причалы Санкт-Петербурга» в 2014 году установлено 4 причала общего доступа, в 2015 году — 8 причалов, в следующем году планируем ввести в эксплуатацию до 12 причалов. В эту навигацию к городским причальным сооружениям было осуществлено свыше 5,5 тыс. причаливаний, — заметил Владимир Родионов. — В планах, к примеру, — установка общедоступных причалов в районе Храма Спаса-на-Крови и у Медного всадника».
Проблему безопасности посадки/высадки туристов подняла генеральный директор туроператорской компании «Арктур Трэвел» Елена Мальченок: зафиксированы случаи их падения в воду, пускай не массовые и без драматического исхода. Однако каждый такой инцидент может стоить туркомпании до $100 тыс. в суде, подчеркнула г-жа Мальченок. На это Владимир Родионов ответил, что причалы соответствуют требованиям Речного регистра, а ответственность за такие происшествия несет капитан судна, и у его Агентства нет в данном случае контрольных полномочий. Но в кулуарах собрания эксперты выразили несогласие с его позицией. Возможным решением могло бы стать создание рабочей группы и совместная инспекционная поездка по наиболее «травмоопасным» причалам, которая помогла бы установить, содержатся ли они в надлежащем состоянии.
Как рассказали порталу «Новости малого бизнеса» в пресс-службе СЗРО РСТ, туристское сообщество в очередной раз выразило глубокую обеспокоенность тем, что «водная столица России» Санкт-Петербург лишена Речного вокзала. Администрация города это осознает и ведет работу над тем, чтобы перевести территорию из федерального в городское ведение, чтобы начать проектирование и строительство. Но процесс, к сожалению, вряд ли окажется быстрым, что, конечно, негативно влияет на число пассажиров речных круизов, отметили в пресс-службе.