метеор - скоростные перевозки

Эксперт: Петербург может остаться без скоростных перевозок

Новых судов такого типа больше не делают.

Через 5-10 лет в Северной столице нельзя будет прокатиться на «Метеоре». Такой прогноз дает Владимир Родионов, замдиректора Агентства внешнего транспорта и по совместительству президент Ассоциации владельцев пассажирский судов Санкт-Петербурга (чиновник стал главой Ассоциации в апреле этого года вместо скончавшегося в минувшем феврале бессменного – с 2003 года – президента организации Евгения Зубова. – Справка «Новостей малого бизнеса»).
По оценке Владимира Родионова, в Петербурге до 240 пассажирских судов. 27 из них – скоростные «Метеоры», двухпалубных судов типа «Невы» и «Москвы», которые не заходят в мелкие протоки, — 36. На остальных, однопалубных (тип «Ладожанка», «Фонтанка», «Мойка»), петербуржцы и гости города могут покататься по каналам и рекам.
Как рассказал Владимир Родионов в интервью СМИ, однопалубные кораблики довольно «молодые» (в среднем 10 лет), потому что судоходные компании могут себе позволить обновлять их парк. Двухпалубным корабликам в среднем лет по 40, а «Метеорам» – свыше 30. Скоростных судов больше не выпускают – малому и среднему бизнесу не по средствам финансировать их строительство, а инвесторы не хотят вкладывать деньги в проект с десятилетним сроком окупаемости. Вся надежда на государство, однако у него сейчас другие приоритеты – туристический и грузовой флот.
Глава Ассоциации считает, что со временем государство обратит внимание и на малый бизнес, однако и сами судовладельцы сидеть сложа руки не собираются. В частности, ведутся переговоры с финансовыми учреждениями, судостроительными заводами и властями по поводу нового катамарана «Грифон», но все пока происходит на уровне обсуждений.

По информации «Новостей малого бизнеса», Средне-Невский судостроительный завод планирует открыть совместное российско-греческое производство пластиковых катамаранов «Грифон», которые будут поставляться на Кубу. По словам генерального директора предприятия Владимира Середохо, кубинцам очень нравится проект. Они намерены заказать четыре судна на 250 мест каждое.