Ляля Садыкова

Ляля Садыкова: Дополнительные ограничения, став нормой, добьют нашу отрасль

Инициативу главного санитарного врача России Анны Поповой, обратившейся к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой сделать методические рекомендации обязательными, требованиями прокомментировала бизнес-омбудсмен индустрии красоты Ляля Садыкова.

«В рекомендациях, которые хотят сделать обязательными правилами, есть пункт по использованию масок, перчаток, СИЗ 4 типа, который требуют во многих регионах, — ответила она корреспонденту «Новостей малого бизнеса» на просьбу высказать мнение относительно выше озвученной инициативы главы Роспотребнадзора. — Затраты на использование СИЗ по рекомендациям Роспотребнадзора выросли в 7-10 раз и в среднем составляют 70 тысяч рублей на 1 салон. До пандемии СИЗ также использовались, но расход составлял 11000-13000 рублей».
Общественница согласна с тем, что рекомендации выполнять можно и даже нужно в нынешние пандемические времена. «Например, дезинфекция всех поверхностей, регулярная генеральная уборка, использование обеззараживающего оборудования необходимы, — говорит она, — но затраты на СИЗ не все могут потянуть, а учитывая стоимость — это неподъемный груз для многих салонов. Особенно удручают избыточные требования, я имею в виду перчатки и СИЗ 4 типа». По ее мнению, использование антисептиков и возможность мыть руки после каждого клиента – вполне достаточны для салонов красоты и парикмахерских. «Мы же не в красной зоне работаем, чтобы предъявлять к нам такие требования», — возмущается она.
По словам Ляли Садыковой, государству следует либо компенсировать затраты на СИЗ, либо вернуть «допандемийные» цены, когда маска стоила 75 копеек, а перчатки 3 рубля пара. «Это было бы реальной помощью и поддержкой бизнеса», — подчеркивает она. По ее информации, в Москве многие салоны ввели «санитарный сбор», чтобы хоть как-то компенсировать затраты на СИЗ, а в Петербурге только отдельные предприятия применили такую практику, потому что уровень доходов петербуржцев значительно ниже, чем в столице. Она считает, что рентабельность падает также из-за требования соблюдать дистанцию между рабочими местами (количество посетителей сократилось вполовину) и интервал между клиентами в 20 мин для дезинфекции места. «Дополнительные ограничения, став нормой, добьют нашу отрасль», — утверждает омбудсмен индустрии красоты.