Леонид Гарбар

С законодательными инициативами у нас беда — Леонид Гарбар

Рабочая группа, созданная для решения проблемы, возникшей в результате принятия так называемого закона «о наливайках», родила мышь?

Как сообщил депутат городского парламента Денис Четырбок, кафе и рестораны, расположенные в центре города, смогут работать в жилых домах, если их площадь превышает 25 кв. м., а не 50.
Корреспондент «Новостей малого бизнеса» поговорил с вице-президентом Некоммерческого партнёрства развития индустрии питания и гостеприимства «Федерация рестораторов и отельеров» Леонидом Гарбаром.
— Леонид Петрович, как вы думаете, зачем понадобилось менять площадь, установленную федеральным законом, чтобы через месяц вносить поправки?
— Я всегда пытался взывать к разуму и искать рациональное зерно в действиях власти. Причина закона о «наливайках» — борьба с магазинами, расплодившимися в спальных районах, которые нашли юридическую уловку, чтобы торговать алкоголем и ночью. Как следствие, решили бороться с метражом этих заведений. Но разумные люди, как правило, борются с причиной. Потому что если бороться со следствием, то найдется еще какая-то лазейка, и недобросовестные предприниматели все равно найдут способ обогатиться за счет одурманивания населения.
— Закон принят на федеральном уровне. Наши региональные депутаты его просто поправили.
— И я совершенно не понимаю, почему мы, Петербург, отличаемся от всей России? Почему федеральный закон установил площадь до 20 кв. м, а какой-то особенный Петербург вылез с инициативой 50 кв. м. Чем мы отличаемся от других городов? Тем, что у нас есть депутат Четырбок, о котором до этого закона никто не знал? Теперь его знают, попиарился. Теперь предлагает сократить площадь до 25 кв. м. А почему не 22,5?
— Дело в том, что большинство квартир в спальных районах, в которых расположены данные магазинобары, обосновались в первых этажах хрущевок, а площадь этих квартир от 40 до 49 квадратных метров.
— Я добавлю в кадастровый план тамбур 2 кв. м и будет 51 квадрат. Нужно смотреть в корень, государственный человек должен думать по государственному.
— Поможет ли данная поправка авторским барам центра Северной столицы?
— Я не знаю. Не владею статистикой площадей предприятий общепита центра города. Насколько мне известно, больше всего переживали владельцы заведений с площадью 40-45 кв. м, которых много в центре города. Думаю, что такой бурной реакции на 25 кв. м не последует. Но вот мне совершенно не понятно, что такое авторские бары. Я — бармен, я мешаю один спирт с другим спиртом, привезенным с моей родины, это мой авторский коктейль, значит, у меня авторский бар? Я вам анекдот расскажу, советский. Учительница объясняет детям разницу в словах «беда» и «горе». «Горе, дети, это вот если Леонид Ильич Брежнев зимой в гололед выйдет на кремлевскую стену, упадет и разобьется насмерть. Это большое горе для нашей страны. А беда в том, что он никогда этого не сделает». У нас беда с такими инициативами.