Пришла беда, откуда не ждали

Первых «убьет» решение правительства продлить действующие до 2011 года талоны техосмотра еще на год. Напомним, как сообщили «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе Правительства РФ, его глава подписал постановление правительства РФ N 413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ».
Предполагается, что к тому моменту, когда действие талонов закончится, появится новая система техосмотра. О необходимости ее реформирования говорил Президент Дмитрий Медведев. Он также дал поручения Правительству РФ и МВД разработать предложения по изменению системы до 1 июля 2011 года. Возможно, что техосмотр в новом варианте будет проходить под контролем страховщиков.
«Коммерсантъ» отметил, что продление талонов еще на год может спровоцировать серьезные проблемы для фирм, которые проводят техосмотр. «Подобное решение ударит по малому бизнесу, поскольку доля легковых авто в структуре парка очень велика и есть очень много станций, которые работали только с этими машинами. Теперь все они обречены на банкротство»,— цитирует издание слова Сергея Зайцева, генерального директора объединения «Техэксперт», которое включает около 500 организаций, проводящих техосмотр.
Малому бизнесу, работающему на рынке стройтоваров и товаров для дома, грозит другая беда: его готовы подмять под себя ритейлеры. Как сообщает FirstNews со ссылкой на аналитиков УК «Финам Менеджмент», в 2010 году российский рынок DIY (магазины «Do It Yourself» -"Сделай сам") вырос на 10-15% и составил около $12-14 млрд. При этом в 2011 году тенденции сохранятся, и по итогам 2011 года рынок DIY предположительно продемонстрирует рост на уровне 15-20%.
Активное наступление торговых сетей на строительный рынок — общемировая тенденция, отмечает издание. Она актуальна, в том числе, для России, и это понимают предприниматели . «Малый, независимый бизнес, которого и так почти нет в стране, никогда не победит. Они нас выдавливают и уничтожают. Поэтому будущее, конечно, за сетями. И это большая беда», — сказал в интервью FirstNews Илья Хандриков, председатель общественного движения «За честный рынок».
Наиболее крупные сетевые компании на рынке DIY — Kingfisher (Castorama), OBI, IKEA, Group Auchan (Leroy Merlin), KESKO (K-Rauta), ХОУМ ЦЕНТР, «Максидом», «Старик Хоттабыч» и «Метрика». Все они, за исключением ХОУМ ЦЕНТРа, представлены в Петербурге.

Справка «Новостей малого бизнеса»:
По информации Петростата, на 31 декабря прошлого года в Санкт-Петербурге действовали 301,4 тысячи субъектов малого предпринимательства, в том числе 207,0 тысяч малых и микро предприятий и 94,4 тысячи предпринимателей без образования юридического лица. При этом оптовая и розничная торговля, ремонт автомобилей и бытовых изделий составляют почти 50%, операции с недвижимостью — 20%, а обрабатывающее производство — всего 7,6%.