В программе капитального ремонта найдется место и «малышам»

Генеральный директор Фонда капитального ремонта Дмитрий Локтаев ответил сегодня на вопросы журналистов, касающиеся проведения конкурсов и перспектив реализации программы капитального ремонта в 2015 году. Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», с начала года было объявлено 20 конкурсов по 325 лотам на сумму более 5,7 млрд руб. Подведены итоги по 149 лотам на 2,6 млрд руб. В среднем на один лот заявлялось 2,7 претендента, за исключением конкурсов на ремонт кровель. Здесь из 79 лотов, разыгранных в 2 конкурсах, вообще не поступило заявок на 21 лот. Проблема в том, что в сметной стоимости проектов зафиксированы цены лета 2014 года, а стоимость материалов, в зависимости от типа кровли, выросла от 20 до 80%, и выполнить запроектированные работы сегодня не под силу большинству компаний. Тем более что все работы оплачиваются по их окончании, то есть подрядчикам придется привлекать кредиты, которые также малодоступны. «Примерно треть лотов, — отметил Дмитрий Локтаев, — доступны для малых компаний. Как правило, это лоты до 5 млн рублей, но в их числе есть и лоты до 1 миллиона».
В ходе пресс-конференции поднимались и такие вопросы, как выставление счетов по спецсчетам, актуализация программы капитального ремонта, выборы главы Фонда. Что касается спецсчетов, таковые имеют 153 многоквартирных дома, и их жители до сих пор не платят за капремонт. Их общий долг превысил 20 млн. руб. Но не платят они не потому что не хотят, а потому что не получают квитанций. Дело в том, что выставление квитанций (их печать и доставка) стоят денег. Также приходится платить за комиссию, которую выставляют банки за перевод платежей.
По розовым квитанциям бремя платежей несет город. «В других регионах, квитанции по спецсчетам выставляет региональный оператор, — пояснил Дмитрий Локтаев, — но в нашем случае было принято решение, что владельцы спецсчетов должны выпускать и доставлять квитанции, а также контролировать поступление средств самостоятельно за свой счет». Фонд капремонта готов взвалить это бремя на себя, если эту услугу ему оплатят владельцы счетов. В целом с ноября собрано 840 млн. рублей, или 80,2%.
Актуализация программы ведется в двух направлениях: при обследовании домов выявляются те, которым капремонт не нужен, либо потому что с ними все в порядке, либо из-за аварийности здания. В последнем случае дом выводят из программы, и его жители перестают вносить взносы на капремонт. Второй способ актуализации – при формировании краткосрочной программы, когда выбираются дома для включения в программу на очередной год из трехлетнего периода. Но главная задача – актуализация 25-летней программы, в которую входит 21969 зданий. Механизмы сейчас обсуждаются.
Что касается выборов генеральных директоров Фонда, то такая норма введена федеральным законодательством. В Петербурге она будет возможна после истечения контракта действующего руководителя.