Петербургское такси: до цивилизации далеко

На заседании Комиссии по транспортному комплексу представители исполнительной и законодательной власти, правоохранительных органов, руководители таксомоторных предприятий обсудили результаты независимого исследования рынка такси, проведенного Фондом защиты прав потребителей «Белый город», передает парламентский корреспондент «Новостей малого бизнеса».
В рамках исследования было опрошено 1000 пассажиров в зоне крупнейших транспортных узлов, собраны экспертные интервью участников рынка и представителей органов власти, проведена юридическая оценка нормативно правовой базы.
Участники заседания профильной комиссии констатировали: в Петербурге отсутствуют приоритеты городской политики в отношении развития такси как социально значимого элемента общественного транспорта. В этом отношении петербургские законодатели серьезно «отстают» от московских коллег, которые законодательно закрепили единый цвет такси, проявляют повышенное внимание организации парковок в зоне транспортных узлов, обсуждают идею губернатора Собянина о введении единого тарифа на вокзалах и аэропортах.
Подводя итоги исследования, представитель фонда Вячеслав Плахотнюк подчеркнул, что деятельность правоохранительных структур по пресечению нелегальных перевозок ограничена в полномочиях и недостаточна. Потребитель сегодня фактически дезориентирован при выборе легального такси. Отсутствие нормативов по единому цветографическому оформлению транспорта, «псевдолегализация» такси, дефицит легального автопарка оставляют потребителю минимальные шансы пользоваться цивилизованной услугой перевозки.Федеральные законы дают возможность легализоваться всем желающим, но в тоже время предъявляют формальные требования к качеству оказываемых услуг.
С учетом выступлений и предложений принято решение обратиться с депутатским запросом к вице-губернатору Олегу Маркову о городских приоритетах развития рынка такси до 2025 года. Фонд защиты прав потребителей «Белый город» в дальнейшем планирует проводить мониторинг ситуации с перевозками пассажиров легковым такси и ежемесячно направлять отчеты о деятельности в органы власти и СМИ об изменении ситуации на рынке.