Петербургское НП «Лига такси» начинает интернет-голосование против закона № 479724-5

Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в «Лиге такси», на днях в Государственной Думе в трех чтениях был принят законопроект № 479724-5. 13.04.2011 он одобрен Советом Федерации и направлен на подписание к Президенту России. Таким образом, в самое ближайшее время может быть принят ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием организации дорожного движения», существенно усложняющий жизнь легальным таксомоторным перевозчикам.
Эксперты НП обращают внимание на высокую коррупционную составляющую закона – теперь для входа на рынок требуется получение разрешения чиновника.
От нововведений пострадают диспетчерские службы (до 80%, а в некоторых малых городах все 100% таксомоторных перевозок), т.к. намного усложнится привлечение водителей с собственными автомобилями. По мнению руководства «Лиги такси», требование Закона о том, что автомобиль, работающий в такси, должен быть или в собственности компании (ИП), или в аренде, тоже очень спорное. Многие компании такси используют арендованный транспорт (по договору аренды с юридическими лицами), а также привлекают водителей со своими автомобилями. Многие компании (особенно новые) берут автомобили в сублизинг.
Пострадают и пассажиры такси. Для того, чтобы таксомоторная компания соответствовала новым требованиям законодательства, потребуются значительные постоянные и переменные финансовые затраты. Цены на услуги такси могут возрасти, как минимум, на 30%, считают в Лиге.
Согласно одной из статей, разрешение на осуществление таксомоторной деятельности действует на территории субъекта РФ. В России много городов, которые находятся на границе субъектов (например, пригороды Санкт-Петербурга Пушкин и Колпино).
Таксомоторные компании неизбежно столкнутся с серьезными проблемами при осуществлении своей деятельности. «По нашему мнению, законопроект № 479724-5, несомненно, решает проблемы таксомоторных компаний города Москвы, но не учитывает интересы таксомоторного бизнеса в остальных городах нашей страны.
Таксомоторные компании, которые в массе своей относятся к малому бизнесу, в результате, в самое ближайшее время, столкнутся с усилением административного давления на свой бизнес», — говорится в опубликованном на сайте НП обращении к коллегам по бизнесу со всей страны.
В качестве альтернативы Лига такси предлагает законодательно поддержать процесс саморегулирования таксомоторного бизнеса, которое избавит таксомоторный бизнес от излишнего административного давления и позволит учесть региональные аспекты развития таксомоторного бизнеса.
Начиная с 19 апреля, Лига такси проводит акцию — интернет-голосование против законопроекта № 479724-5 на своем сайте www.liga-taxi.ru.

Справка «Новостей малого бизнеса»:
НП «Лига такси» было учреждено в Санкт-Петербурге в октябре 2008 года. Главные задачи партнерства – содействие процессу саморегулирования таксомоторного рынка, наведение порядка в сфере таксомоторных перевозок, борьба с нелегальными перевозчиками.
Лига такси является межрегиональной организацией и имеет филиалы и представительства в 16 городах России. Со временем «Лига такси» планирует получить статус всероссийской организации, чтобы более эффективно отстаивать интересы таксомоторного бизнеса на федеральном уровне.