Петербуржцам предлагают выбрать цвет официального городского такси

С 1 сентября в России вступает в силу так называемый «закон о такси»: появляются особые требования к водителям и предприятиям, а машины должны в обязательном порядке обзавестись таксометром, шашечками и особым фонарем. Кроме того, предполагается, что настоящее такси получит свой фирменный цвет, рассказали «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе организаторов акции – Санкт-Петербургском таксомоторном союзе. Вот только что это будет за цвет, в законе не прописано. «Мы уверены, что выбирать должны сами пассажиры, – отмечает сопредседатель союза, директор ООО «Такси Люкс» Геннадий Белозовский. — Официальное такси должно выделяться из потока машин, быть заметным, но не менее важно, чтобы цвет нравился горожанам – в конце концов все должно быть для удобства тех, кто пользуется услугами такси, а не для чиновников или перевозчиков».
В пресс-службе отметили, что фирменные цвета существуют у перевозчиков многих городов мира: желтые такси Нью-Йорка и черные лондонские кэбы известны во всем мире. Возможно, в скором времени и у Петербурга станет на один символ больше.

Справка «Новостей малого бизнеса»: С 19 апреля этого года НП «Лига такси» проводило интернет-голосование против закона № 479724-5. По мнению представителей таксомоторного бизнеса, закон существенно усложняет жизнь легальным перевозчикам. При этом цены на услуги такси могут возрасти на 30 процентов и выше.
Эксперты обращают внимание на высокую коррупционную составляющую закона – теперь для входа на рынок требуется получение разрешения чиновника.
«По нашему мнению, законопроект № 479724-5, несомненно, решает проблемы таксомоторных компаний города Москвы, но не учитывает интересы таксомоторного бизнеса в остальных городах нашей страны. Таксомоторные компании, которые в массе своей относятся к малому бизнесу, в результате, в самое ближайшее время, столкнутся с усилением административного давления на свой бизнес», — считают в НП «Лига такси».
В качестве альтернативы Лига такси предлагает законодательно поддержать процесс саморегулирования таксомоторного бизнеса, которое избавит таксомоторный бизнес от излишнего административного давления и позволит учесть региональные аспекты развития бизнеса.