Единая цветовая гамма для такси будет введена в Петербурге с 2017 года

С 2017 года в Петербурге должна быть введена единая цветовая гамма для такси. Такой ответ пришел из Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга на обращение Общественного фонда по защите прав потребителей и имущественных прав граждан «Белый город». Об этом корреспонденту «Новостей малого бизнеса» рассказали в пресс-службе организации.
В начале 2013 года Фонд «Белый город» провел исследование рынка легковых пассажирских перевозок и багажа в районе железнодорожных вокзалов и терминалов аэропорта «Пулково». По итогам исследования, Фондом были даны следующие рекомендации: принятие специализированного Федерального закона «О такси» (на сегодняшний день действует Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.04.2011 года с неконкретным названием – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»); введение лимитов на общее количество разрешений на оказание услуг такси; ужесточение формальных требований к такси – введение института лицензирования, принятие правил осуществления таксомоторных перевозок; создание на муниципальном уровне и уровне субъектов РФ системы преференций для легальных такси – пользование выделенными полосами, бесплатные городские стоянки для такси и т.д.
Отчет с выводами и рекомендациями был направлен в органы исполнительной власти, правоохранительные органы, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Как считают в Комитете по транспорту, ужесточение требований к перевозчикам является нецелесообразным. Кроме единой цветовой гаммы, разработанный Комитетом проект закона Санкт-Петербурга предусматривает наделение правительства города полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа легковыми такси. Все эти новшества будут введены с 2017 года, если закон будет принят.
Что касается ограничения количества разрешений, Комитет по транспорту сообщает, что такая возможность есть, она появится в 2015 году, «при этом максимальное количество легковых такси, устанавливаемое законом субъекта Российской Федерации, не может быть менее количества действующих по состоянию на 1 июля 2014 года разрешений». На сегодняшний день Комитетом выдано более 10 500 разрешений.
«Мы считаем, что наводить порядок на рынке такси нужно уже сегодня, а не ждать 2017 года. И в этом, в первую очередь должны быть заинтересованы власти города. Но складывается ощущение, что это нужно только пассажирам, которые высказываются за безопасную и комфортную езду, и легальным перевозчикам, которые испытывают затруднения при работе на транспортно-пересадочных узлах (вокзалы и аэропорт) из-за действий так называемой «мафии», состоящей из нелегалов и коррумпированных сотрудников правоохранительных органов. Необходимые инструменты у властей города есть, но нет желания, поскольку такси рассматривается как «транспорт для буржуев».
Со своей стороны мы считаем, что все виды транспорта важны и нужны городу, и продолжим работу по защите прав потребителей – пассажиров такси и созданию для них благоприятной среды, так как в треугольнике «власть-пассажир-такси» именно интересы пассажира должны быть приоритетными», — заявляют эксперты Фонда «Белый город».