Для эффективной борьбы с таксистами-нелегалами ДПС нужна единая электронная база легальных перевозчиков

Отвечая на запрос Общественного фонда защиты прав потребителей «Белый город» о текущей деятельности возглавляемого им подразделения по борьбе с нелегальным извозом, Сергей Бугров подчеркнул, что «для эффективной работы по данному направлению необходимо разработать и внедрить в подразделениях ДПС ГИБДД единую электронную базу данных о выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси». Базу данных ведет Комитет по транспорту, но взаимодействия у ведомств не получается.
Между тем Общественный фонд защиты прав потребителей «Белый город» обратился в прокуратуру Санкт-Петербурга с просьбой провести проверку низких, по мнению Фонда, показателей эффективности работы правоохранительных органов по наведению порядка в сфере легковых пассажирских перевозок (такси). Об этом «Новостям малого бизнеса» рассказал руководитель фонда Вячеслав Плахотнюк.
Еще в мае «Белый город» направил запросы в Управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и районные отделы полиции о предоставлении информации по текущей деятельности по борьбе с нелегальным извозом. Из полученных ответов следует, что за 5 месяцев текущего года было выявлено 181 нарушение в сфере таксомоторных услуг, что составляет всего 1,2 нарушения в сутки. На территории Московского района в 2012—2013 гг. фактов нелегальных перевозок вообще не выявлено, не смотря на то, что здесь находится аэропорт «Пулково», где предложения услуг нелегальными таксистами далеко не редкость.
Как рассказал г-н Плахотнюк, в январе фонд проводил исследование рынка такси в городе. По полученным данным, легально в городе работает всего около 2 000 автомобилей, еще около 8 000 имеют разрешение на деятельность, но допускают ряд нарушений (не проходят предрейсовый медицинский осмотр, не заполняют путевой лист и т.д.). 15 000 водителей оказывают услуги такси вообще нелегально. Соответственно, выявление в сутки одного нарушения – это неоправданно низкий показатель, убеждены в Фонде.
Для сравнения: в Москве выдано более 30 000 разрешений, в Санкт-Петербурге – более 12 000. По официальной информации Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы за 4 месяца (с 25 февраля по 30 июня 2013 г.) в Москве было выявлено 3 728 нарушений правил перевозки пассажиров такси, 1142 транспортных средства было изъято и перемещено на специализированные стоянки.