Новогодний сюрприз от перевозчиков

Однако «J» решил провести собственное расследование и выяснить, как перевозчики подготовились к проверке. Больше половины новых пассажирских перевозчиков не готовы приступить к работе в 2011 году.
Автобусы, которых нет
Проверка Смольного коснулась только тех компаний, которые участвовали в тендере не с реальным подвижным составом, а с договорами на закупку новых автобусов. Это все 14 компаний, победивших в первом транспортном конкурсе (в июле 2010 года) и ЗАО «Такси-2», которое также участвовало и во втором транспортном конкурсе. Компания последние пять лет работает на рынке Петербурга, но ее подвижной состав не подошел под условия нового транспортного конкурса.
Как сообщил корреспонденту «J» источник, присутствовавший на совещании в Смольном, на него не явилось три компании: ООО «Автотранспортное предприятие № 031», ОАО «АТП № 31» и ЗАО «Такси-2» Татьяны Калюжной. Еще четыре компании (ООО «Барс» и ООО «АТП Барс №2», ООО «Автотранс» и ООО «Петербургский транспорт») на совещании не смогли подтвердить свою готовность к работе на городских маршрутах. Как рассказали участники рынка, «Автотранспортное предприятие № 031» и «Петербургский транспорт» еще до начала проверок Смольного предлагали крупным перевозчикам выкупить их маршруты, поскольку сами компании не смогли приобрести необходимое число автобусов.
В ожидании чуда
Генеральный директор ОАО «АТП №31» Игорь Хоменко признался, что до сих пор парк предприятия пустует. Но он добавил, что уже 20 автобусов находятся в пути и должны прийти со дня на день. Еще 8 автобусов поступит чуть позже. «Мы не собираемся отказываться от наших маршрутов», — заявил Игорь Хоменко. Он отметил, что если бы итоги первого тендера так долго не вызывали сомнения у надзорных органов, то перевозчик мог бы договориться с лизинговыми компаниями гораздо быстрее и получить автобусы в срок. В ООО «Ярославская транспортная компания» сообщили, что в ближайшее время будут полностью готовы к началу работы в Петербурге. Компания уже получила 79 автобусов и ожидает еще двух.
В ООО «Шпунт Северо-Запад» рассказали, что пока компания получила не все автобусы, но заверяют, что к 1 января они появятся. Уже готовы к работе медицинский кабинет, диспетчерская и арендована на год площадка для автопарка. Всего компания должна предоставить 104 автобуса средней вместимости и 20 автобусов большой вместимости. В ООО «АвтоЛайн» и ООО «Пальмира» заверили, что уже получили все автобусы и полностью отчитались перед Комитетом по транспорту.
В ООО «Петербургский транспорт» и ООО «Герр Питер Авто Тур» отказались давать комментарий о готовности к началу работы в Петербурге. Корреспонденту «J» не удалось связаться с ООО «Барс» и ЗАО «Такси-2», которые и сейчас обслуживают городские маршруты. Телефоны для обращения граждан, которые указаны на сайте ГУП «Организатор перевозок», молчали весь день. Не удалось связаться и с ООО «М.А.К.С» и ООО «Оникс».

Старый друг лучше
По мнению Василия Киселева, председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга (входят все крупные городские перевозчики), из 14 компаний, победивших на конкурсе, доверия заслуживают только четыре: «Ярославская транспортная компания», «Оникс» (работает в Ломоносовском районе Петербурга без договора со Смольным), «Шпунт Северо-Запад» и «Пальмира» (по субподряду работало с ГУП «Пассажиравтотранс»).
«Нас ждет настоящий транспортный коллапс 1 января. И пока городские власти ничего не сделали, чтобы его избежать», — заявил Василий Киселев.
Вчера на своей итоговой годовой конференции вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов заявил о том, что городские власти расторгнут договоры со всеми перевозчиками, которые не смогут обеспечить работу на своих маршрутах с 1 января. При этом, по условиям конкурсной документации, Комитет по транспорту сможет на год заключить договор на перевозку с другой компанией и в течение года провести официальный конкурс по этим маршрутам.

Мария Яцко,
Daily Journal, 16.12.2010