Междугородных перевозчиков ждет «ужесточение»

Сегодня, председатель постоянной комиссии по вопросам правопорядка и законности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Аркадий Крамарев направил губернатору города запрос о совершенствовании услуг в сфере международных автобусных перевозок. Поводом для запроса послужила сложная транспортная обстановка, сложившаяся на Лиговском проспекте из-за парковки у гостиницы «Октябрьская» туристических автобусов.
Как пояснили «Новостям малого бизнеса» в аппарате депутата, еще 10 сентября 2008 года Правительство Санкт-Петербурга приняло Распоряжение № 135-рп «Об утверждении примерного адресного перечня бесплатных стоянок туристских автобусов в Санкт-Петербурге». Документом установлены 32 места, где могут останавливаться туристические автобусы на период до 30 минут либо же без ограничения. Это наиболее посещаемые туристами адреса: Дворцовая, Театральная, Исаакиевская пл., Стрелка Васильевского острова, Павловск, Пушкин, Петродворец и др. Распоряжение было разработано для улучшения обслуживания гостей нашего города и совершенствования дорожного движения, которое блокировали стихийно паркующиеся туристические автобусы. В число разрешенных для стоянки мест попали зоны аэропортов «Пулково» 1 и 2, а также у дома 10 по Лиговскому проспекту, рядом с Московским вокзалом.
Однако из-за того, что в законодательстве не определено, какой автобус можно считать туристическим, парковка у гостиницы «Октябрьская» превратилась в настоящий автовокзал, с которого ежедневно и практически в любое время отправляются автобусы и маршрутки, преимущественно в Финляндию. Это порождает не только постоянные пробки в районе пл. Восстания, где и без того крайне интенсивное движение, но и негативно сказывается на обслуживании пассажиров.
«У гостиницы царит постоянный хаос. Машины паркуются в два, а то и в три ряда. Автобусы зачастую никак не обозначены, время отправки никто не объявляет, люди вынуждены бегать с вещами вдоль здания в поисках своего рейса. Это просто рай для криминала – воров, карманников, аферистов. О спокойствии и комфорте же постояльцев «Октябрьской» вообще говорить не приходится», — перечисляет проблемы Аркадий Крамарев.
По его мнению, интерес частных перевозчиков и турфирм к этому месту понятен: центр города, рядом с метро, никаких проверок и ответственности перед пассажирами и государством.
«Если вспомнить, сколько в стране уже было трагических аварий даже с легальными рейсовыми автобусами, то сложившаяся ситуация на туристическом рынке представляется более чем тревожной. В Европе сфера перевозок жестко регламентирована. И если мы позиционируем себя как европейскую столицу, нам нужно соответствовать соседям во всем. Но это не только вопрос правового администрирования, но и правового сознания граждан. Каждый, кто садится в такую маршрутку, должен понимать, что он совершенно бесправен и подвергает себя реальному риску», — считает депутат.