теплоход

Объем внутренних речных перевозок возрос на 13%

В нынешнюю навигацию введен в эксплуатацию современный причал в Великом Новгороде. Есть договоренность с частным инвестором о строительстве причала в Сортавале.

Предварительные итоги речной навигации 2024 года подвел на пресс-конференции в ТАСС заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Федор Шишлаков. Общая протяженность внутренних водных путей в России более 101 тысячи километров, отметил он. Из них гарантированные габариты для судоходства имеют почти 49 тысяч километров — это так называемая опорная сеть внутренних водных путей. Предварительные данные за 10 месяцев 2024 года показывают рост пассажирских перевозок речным транспортом более чем на 13%. Общее число перевезенных пассажиров достигло 11 млн. «Соответственно, по итогам года мы ожидаем, что эта цифра будет еще выше», — дал прогноз заместитель руководителя Росморречфлота.
Наиболее популярными туристическими маршрутами остаются Москва – Санкт-Петербург, а также поездки по Волге. Федор Шишлаков с удовлетворением отметил  активное развитие перевозок по рекам Сибирского бассейна. Всего в навигацию эксплуатировалось порядка 100 круизных судов, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
Среди интересных проектов и тенденций текущего года заместитель руководителя Росморречфлота назвал развитие межрегиональных перевозок. Министерством транспорта России создана комиссия по развитию межрегиональных скоростных перевозок, и одна из основных ее задач — выработка механизмов господдержки таких перевозок и их развитие. В этом году началась реализация проекта «Речные магистрали». «Пока проект касается Волги, — рассказал Федор Шишлаков. – Рассчитываем, что он будет способствовать развитию пассажирских перевозок на Волге и прилегающих бассейнах, а также станет импульсом для развития судостроения в части строительства скоростных судов».
Кроме скоростных судов, продолжалось строительство флота по программам льготного лизинга. Запущены два новых круизных судна проекта «Золотое кольцо», благодаря чему удалось возобновить круизный маршрут по Волге и Оке. В этом году спущено на воду судно «Виктор Астафьев» — его планируется использовать на маршруте по Енисею между Красноярском и Дудинкой. Почти готово еще одно аналогичное судно. Судоходная компания «Водоход» начала строительство трех круизных лайнеров проекта «Карелия» класса река-море. Предполагается, что суда смогут заходить на Соловецкие острова. Кроме того, ведется строительство двух круизных судов для Байкала.
«Активно развивается причальная инфраструктура — как за счет различных государственных программ, так и за счет средств частных инвесторов. В нынешнюю навигацию введен причал в Великом Новгороде, достигнуто соглашение с инвестором о строительстве причала в Сортавале», — проинформировал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта.

Фото: cruiseinform.ru