Александр Герман: В ЦКК заметно возрос объем экспертиз по выявлению промышленного контрафакта

Ежегодно в Санкт-Петербурге правоохранительными органами, по результатам проводимых оперативных действий, изымается контрафактной продукции на суммы в несколько десятков миллионов рублей. Однако для борьбы с нарушителями авторских прав властям не хватает ни полномочий, ни грамотных специалистов, рассказали «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе Центра. Центр контроля качества участвует в мероприятиях Программы по защите потребительского рынка Санкт-Петербурга от контрафактной продукции. В рамках работы по экспертизе качества и оценке признаков контрафактности продукции, специалисты Центра контроля качества, прошедшие специальную подготовку в Российском государственном институте интеллектуальной собственности, проводят экспертизы аудио- , видеопродукции, программных продуктов, промышленных изделий.
По словам директора Центра контроля качества Александра Германа, за последнее время в Центре заметно возрос объем экспертиз по выявлению контрафактной промышленной продукции. По данным за 2011 год, было исследовано 26 тыс. 123 объекта экспертизы (в 2010 году — 19 тыс. 172 объекта). Экспертизы показали, что предъявленные объекты исследования в большинстве случаев обладают признаками контрафактности, либо произведены и реализовываются с нарушением законодательства РФ. Центр контроля качества не занимается оценкой причиненного правообладателям ущерба, так как это выходит за рамки экспертной деятельности, подчеркнул Александр Герман. Подавляющее большинство экспертиз Центр проводит по запросам правоохранительных органов: полиции, прокуратуры и суда. Но имеют место случаи обращения в Центр контроля качества со стороны правообладателей и отдельных физических и юридических лиц. Наиболее распространенной контрафактной продукцией являются DVD-диски с аудиовизуальной и музыкальной продукцией, играми, а также программной обеспечение на различных типах носителей. Большой удельный вес в структуре проводимых экспертиз занимают подделки обуви, одежды и различных аксессуаров известных брендов, таких, например, как Nike, Levi’s, Wrangler, Louis Vuitton и ряда других.