круиз

Чтобы сохранить доступность речных круизов, нужна реновация имеющегося флота

Вновь построенные суда обходятся очень дорого, поэтому априори попадают в премиальный сегмент, предупреждают эксперты. Реновация же требует серьезной поддержки государства — своими силами турбизнесу не обойтись.

На сегодняшний день в речных круизах задействован практически весь имеющийся флот, сообщил на встрече с журналистами заместитель генерального директора по развитию круизной компании «ВодоходЪ» Илья Суховольский. У крупных компаний есть программа строительства нового флота — так, «ВодоходЪ» строит три новых судна класса река-море. “Но надо понимать, что это суда, которые будут работать в премиальном сегменте, — подчеркнул Илья Суховольский. — На сегодняшний день ситуация выглядит таким образом, что строительство новых судов обходится очень дорого, и для массового сегмента на базе нового судна туристический продукт сформировать практически невозможно. То есть априори новое судно попадает сразу в высокий ценовой сегмент, и это определенная сложность для рынка. Потому что остальной флот устаревает, требует реновации”.
По его оценке, для сохранения массового сегмента необходима государственная поддержка реновации основного флота. Только это сохранит доступность речных круизов, потому что одним строительством нового флота проблему не решить, убежден бизнесмен.
Еще одна проблема — береговая инфраструктура, передает корреспондент “Новостей малого бизнеса”. Дело в том, что на многих пунктах, куда могли бы заходить круизные суда, причальная инфраструктура либо отсутствует, либо находится в ненадлежащем состоянии. Возможны и правовые коллизии, когда причал находится в частных руках. “Мы вместе с коллегами по индустрии, с Речфлотом и с региональными властями стараемся преодолеть трудности. И есть прекрасные примеры, когда появляется причал в новом месте, к примеру, Мандроги на Северо-Западе, когда вокруг причала, вокруг новой точки локации начинается формирование круизного продукта. Круизные туристы готовы возвращаться, они заинтересованы в новых пунктах судозахода, но нужно много работать в этом направлении”, — отметил Илья Суховольский.
Не просто складывается ситуация с обслуживанием туристов, когда в одну точку одновременно заходят 5-6 теплоходов. “Наши береговые партнеры не справляются, — констатировал замдиректора компании «ВодоходЪ». — Не хватает транспорта, аккредитованных гидов. В некоторых местах банально не хватает общественных туалетов. То есть здесь есть над чем работать, требуется большая координация межрегиональная, индустриальная, а также федеральная помощь. То есть это вопрос, требующий сугубо комплексного решения. И если его удастся решить, то круизные перевозки внутри России увеличатся кратно”.