Посещаемость торговых центров в Петербурге сократилась на 6%

В среднем по России на 4%, а в Москве даже выросла на 6%.

Петербург опережает среднероссийские показатели по падению посещаемости торговых центров. В Северной столице покупателей стало на 6% меньше, а в целом по стране на 4% год к году. Правда, в Москве Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) вырос на 2%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Focus Technologies за неделю с 21 по 27 октября.
Эксперты объясняют спад переходом клиентов к онлайн-покупкам. Кроме того, вторая половина октября — традиционно низкий сезон перед ноябрьскими распродажами. Впрочем, по словам вице-президента Союза торгцентров Наталии Кермедчиевой, традиционная «черная пятница» не приносит ожидаемого эффекта. Поэтому участники рынка уже не слишком активно продвигают ее продвигают.
По оценке участников рынка коммерческой недвижимости, на рынке Петербурга средний уровень вакантности к концу года составит 3%. Вакантность в сегменте стрит-ритейла сохранится на уровне 5-7%. Активнее всего арендуют площади fashion-операторы и заведения общепита. В среднем цены могут вырасти на 5-10%. Самые быстродорожающие объекты находятся на Невском проспекте, Большой конюшенной и других популярных торговых улицах.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», Союз торговых центров (СТЦ) обратился в Минэкономразвития с предложением предоставить владельцам торговой недвижимости преференции по кредитам. Речь идет о субсидировании ставки по залоговым кредитам до 7–10%, реструктуризации существующих займов с отсрочкой по выплате основного долга на 5-10 лет.

 

Фото: нейросети