МЕГА

Бизнес призывает сеть торговых центров МЕГА «умерить аппетиты»

Поток посетителей в ТЦ МЕГА упал в три раза. Но арендная плата для рестораторов не снижается. Омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов считает, что вопрос необходимо решать на самом высоком уровне.

Среди торговых центров, ощущающих снижение потока посетителей, самая острая проблема сложилась в МЕГА — российской сети торговых центров, принадлежащих подразделению ИКЕА в России. «Там не просто ушли арендаторы, там ушла ИКЕА. А ИКЕА была основным игроком, который обеспечивал поток. Это не просто якорь, это такой гостеообразующий арендатор. И теперь там просадка огромная», — констатировал на состоявшейся сегодня пресс-конференции председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров, омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов. По его словам, договоры аренды с кафе и ресторанами заключались именно на основании данных об огромном числе людей, приезжающих в ИКЕА . И когда с уходом якорных арендаторов посещаемость ТЦ МЕГА упала в три раза, логично, что и цены в договорах должны снизиться на порядок, убежден эксперт.
«МЕГА пошла на скидки, но не на те. И каждый месяц арендаторы, оказывающие услуги общепита, оказываются в минусе. А все переговоры с руководством компании — друзья, это все таки из-за вас произошло, все-таки МЕГА и ИКЕА это одна компания, и когда вы сами своими действиями обрубили потоки, то логично пересмотреть условия аренды — безрезультатны. Получается, что российские предприниматели напрямую страдают от действий иностранной компании!» — возмущается омбудсмен.
Как отмечают «Новости малого бизнеса», до настоящего времени государство не вмешивалось в эти правоотношения. «Но, думаю, пора вмешаться, — говорит Сергей Миронов. — Для бизнес-сообщества пришло время озвучить этот вопрос перед Правительством. Надо защищать отечественный бизнес».
Характеризуя состояние ресторанного рынка в целом, председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров отметил, что сейчас он стабилизирован.
«Сегодня мы не прогнозируем каких-то проблем, не видим каких-то сложностей. Проблемы логистические с продуктами на сегодня для нас практически решены. Мы стабилизировали цены с помощью сезонных российских продуктов. Думаю, этой стабилизации должно хватить и дальше — вопреки каким-то негативным прогнозам. Мы прекрасно видим статистику: ресторанный рынок продолжает расти», — с оптимизмом заключил столичный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса.