Управление ведомства по Ленинградской области провело «горячую линию» для потребителей туристических услуг.
Управление Роспотребнадзора по 47-му региону подвело итоги «горячей линии» и консультаций для потребителей по туристическим услугам. С 27 мая по 7 июня поступило 169 обращений, сообщили «Новостям малого бизнеса» в ведомстве.
Максимальное количество обращений касалось вопросов о правилах безопасного поведения на отдыхе (32 консультации), об иммунизации против различных инфекций, регистрируемых за рубежом (21), об эпидемиологической ситуации по инфекциям, регистрируемым за рубежом (17).
Путешественники жаловались, что компании не возвращают им денежные средства (за отмененный тур, за отказ от тура по болезни потребителей, отказ от тура по инициативе потребителя). Еще одним поводом для жалоб стало включение в договор, условий ущемляющие права потребителей (занижена неустойка (пени) за нарушение сроков оказания услуг).
Также туристов размещали в отеле, который не соответствует условиям договора, при авиаперелете не предоставляли предусмотренное по договору питание, задерживали рейс, теряли багаж. Один клиент опоздание на посадку в самолет из-за переноса рейса, потому что его не проинформировал туроператор.
Сколько всего обращений поступило по поводу нарушения прав потребителей при оказании туристских услуг, в ведомстве не уточнили.