И слишком мало со средним профессиональным. Существуют и мощнейшие дисбалансы по выпускникам разных специальностей.
Так, специалистов с высшим образование будет на 220 тысяч в год больше, чем нужно, а со средним профессиональным — на 300 меньше.
В экономике России наблюдаются «мощнейшие структурные дисбалансы» между спросом и предложением специалистов как по уровням системы образования, так и по группам профессий и специальностей, пишет РБК со ссылкой на экспертов Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования ЦМАКП.
Во-первых, это касается уровня образования. На период до 2035 года избыток специалистов с высшим образованием в экономике составит 2,7 млн человек (220 тыс. в год в среднем), а нехватка работников со средним профессиональным образованием — 3,6 млн человек (300 тыс. в год), оценили они.
Во-вторых, существует дисбаланс по специальностям. Наибольшее превышение специалистов с высшим образованием над количеством доступных рабочих мест наблюдается в сфере политических наук и регионоведения — предложение выпускников превысит спрос в 7,2 раза. В области управления в технических системах — разрыв в 3,3 раза, в техносферной безопасности и природообустройстве — в 3,1 раза, в СМИ и информационно-библиотечном деле — в 3 раза.
По другим специальностям возникнет дефицит кадров. В информационной безопасности предложение удовлетворит прогнозный спрос только на 45%. В сфере оружия и систем вооружения — на 58%. В области нанотехнологий и наноматериалов, а также в архитектуре — на 60%. Кроме того, к дефицитным группам специальностей в ЦМАКП отнесли фармацию (удовлетворено будет 74% спроса), а также информатику и вычислительную технику (80% спроса).
Как сообщали «Новости малого бизнеса», ранее уполномоченный по защите прав предпринимателей в Северной столице Валерий Калугин предложил системно подходить к кадровому дефициту. Для начала собрать четкую статистику с предприятий и отраслевой заказ, например, по 20 основным профессиям на 10 лет вперёд. Затем, чтобы заполнить потребность, нужно перепрофилировать колледжи и ввести в них два уровня образования.