самозанятость

На рынке труда упал спрос на пиарщиков и маркетологов

В Петербурге снижается спрос на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR. В мае этого года количество вакансий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 34%. При этом число новых резюме увеличилось на 59%, а активность соискателей по числу откликов на размещённые вакансии выросла более чем на 50%.

По данным аналитиков, наибольший спад отмечается в спросе на промоутеров (количество вакансий сократилось в 9 раз), контент–менеджеров (в 4 раза), pr–менеджеров и маркетологов (более чем в 3 раза). Медианная заработная плата, рассчитанная на основании опубликованных вакансий на «Зарплате.ру», за год увеличилась на 11%, а ожидания соискателей — на 16%.
Как отмечает руководитель пресс–службы hh.ru Северо–Запад Мария Бузунова, наибольшее падение доли маркетинговых вакансий наблюдается в отраслях, пострадавших от санкций. Так, на треть (до 30% в каждой) сократилось число маркетинговых вакансий у компаний из ресторанно–гостиничного бизнеса, у транспортных компаний и автобизнеса, в секторе искусства и массмедиа, а также в добывающей отрасли. Однако, есть отрасли, где спрос на маркетологов и пиарщиков, наоборот, растёт. Это строительство и недвижимость (+6% новых вакансий), финансовый сектор (+1%), приборостроение (+13%), компании, оказывающие услуги населению, — фитнес, бьюти, спорт (+34%), IT (+7%).
По данным SuperJob, вакансии для специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR в Петербурге в июне чаще всего размещают работодатели из ретейла, IT и телекома, услуг b2b, образования, фармацевтики.