проверки

С июля Роспотребнадзор встанет на защиту прав не только потребителей, но и малого бизнеса

Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Ольга Веденьева приняла участие в пресс-конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.

По словам Ольги Веденьевой, 2020 год из-за пандемии стал особым, когда организация сосредоточилась на соблюдении гражданами ограничительных мер и не могла выполнять свои обычные функции по защите прав граждан. «Правительство России полностью исключило проверки малого и среднего бизнеса, а потому внеплановые проверки проводились только до марта месяца, — рассказала она. — В наших полномочиях остались только административные расследования, по итогам которых можно выдать представление, но нельзя наказывать».
Вместе с тем, организация старалась в полной мере информировать граждан о фальсифицированных продуктах и предприятиях, их производящих, размещая сведения на федеральном информационном ресурсе по защите прав потребителей (https://zpp.rospotrebnadzor.ru/). Чиновник уверена, что грамотный потребитель использует данный ресурс, тем самым защищая себя от покупки некачественной продукции.
Как сообщает корреспондент «Новостей малого бизнеса», Ольга Веденьева озвучила несколько цифр, в частности, о количестве обращений, поступивших в региональный Роспотребнадзор в прошлом году. Всего их было 14988, что мало отличается от данных предыдущих лет, 36% этих обращений касается защиты прав потребителей. Особенность прошлого года: более 400 обращений – на отказ обслуживать из-за отсутствия маски. Также выросло количество обращений на услуги по выездному туризму, что связано с закрытием границ и неспособностью туристических фирм вернуть деньги.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области сообщила, что с июля вступает в силу новый закон о государственном контроле, который возлагает на службу полномочия по защите прав не только потребителя, но и малого бизнеса. По ее мнению, бизнес должен работать в правовом поле, не нарушать законов и стандартов, от этого выиграют и потребители, и предприниматели. Например, маркировка продукции, по ее словам, не только сказалась на повышении качества товара, но и привела к росту выручки.